При строительстве участка автомагистрали "Шали - Бавлы" (50-350 км. от Казани) республиканские дорожники впервые применили наноструктурированные композиционные материалы.

Будущая магистраль, являющаяся частью будущего транспортного коридора Европа - Россия - Китай, будет первой платной дорогой в Татарстане. Ее строительство ведется на средства из федерального и республиканского бюджетов, а также за счет инвестора - ОАО "СМП-Нефтегаз". Именно здесь дорожные строители решили применить наноструктурированную арматуру, срок службы которой около 100 лет.

Компания-разработчик нового материала находится в соседней Чувашии. Как рассказал ее директор Евгений Николаев, наноструктурированный материал на основе базальтовых волокон был разработан ими совместно с НИФХИ им. Л.Я. Карпова и отвечает всем требованиям по строительству автотрасс 1-й технической категории.

По своей прочности и легкости новая арматура значительно превосходит обычный металл. По результатам опытной эксплуатации тестового участка будет принято решение о дальнейшем использовании продуктов нового поколения в дорожной отрасли Татарстана и Чувашии. Также материал может применяться и в мостостроении. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павла Чернова, министерство приложит усилия к созданию производства наноструктурированной арматуры на территории Татарстана, чтобы добиться ее широкого применения в строительстве.

Будущая автомагистраль, которая соединит федеральные трассы М-7 и М-5, будет полностью построена к 2018 году. Сдача первого участка запланирована уже в этом году. До окончания строительства он будет бесплатным.