"Российская газета": Возобновить рейсы в Ларнаку "Трансаэро" помогла странная благосклонность чиновников?
Москва, 12 августа, 2010, 16:26 — ИА Регнум. Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение
22 марта в Перечне разрешений на выполнение чартерных рейсов все 12 прежде выданных "Трансаэро" допусков на полеты с 28 марта по 30 октября из Москвы и Питера в Ларнаку и обратно были вдруг аннулированы. 2 апреля, всего 11 дней спустя, появляется уже новый Перечень разрешений на выполнение чартеров, по которому "Трансаэро" вновь получает допуски на полеты в Ларнаку. Даже самый приблизительный подсчет, пишет РГ, показывает, что выручка, на которую претендовало "Трансаэро" в случае получения заветных допусков к полетам, могла быть весьма существенной. По некоторым оценкам, пусть даже самым приблизительным, она могла достигать 500 млн рублей.
Когда в прессе появились итоги работы "Трансаэро" в I квартале 2010 года, оказалось, что чистый убыток компании составил более 240 млн рублей, напоминает издание. Возросли также, по оценкам экспертов, управленческие и коммерческие расходы. Это, как известно, затраты на содержание менеджмента, аренду офисов, представительские и другие статьи, а также оплата транспортных услуг, комиссионных, рекламных мероприятий, маркетинга и других сопутствующе-косвенных основной деятельности издержек. "Трансаэро" - компания семейная, - говорится в публикации "
"Как объяснить, что 22 марта 2010 года одной из крупнейших компаний-претендентов на выполнение чартерных рейсов "режут" все разрешения, а 2 апреля того же года волшебным образом их восстанавливают? - интересуется автор публикации в "Российской газете". - Не торчат ли здесь коррупционные уши? Возможно. Кто-то увидит здесь не только отход от нормативно-правовых устоев, но и ущемление государственных интересов руководством "частно-семейной" компании? Если так, то почему же все безмолвствуют? Кстати, еще один нюанс по поводу Приказа N 92 от 17 июня 2008 года. "Трансаэро", являясь назначенным от имени государства регулярным перевозчиком, в частности по маршруту Москва - Монастир, согласовала к началу лета, как писали СМИ, рейсы в этот тунисский аэропорт лишь одной российской авиакомпании - чартерной дочки "Сибири", при том что заявка на согласование этого маршрута была не единственная. В тунисский Монастир, видимо, многие хотели бы возить туристов на отдых, но кто ж захочет уступать свою "поляну"? Понятно, допуск - дело серьезное. В авиации вообще нет мелочей, и риск в этой сфере деятельности всегда выше и больше по сравнению с любой другой. Потому что речь идет о наших с вами жизнях. Давайте задумаемся над этим прежде всего. Но и "бизнес-составляющую" тоже никто не отменял. "Трансаэро" решило проблему с Ларнакой за 11 дней. Очень оперативно и эффективно. У ее партнеров вряд ли так получится с Монастиром".