Изменения в договор о российской военной базе в Гюмри, в частности, продление срока его дислокации, полностью отвечают интересам Армении. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новостизаявил председатель Союза политологов Армении Амаяк Ованнисян.

Утверждения о том, что продление срока пребывания российской базы в Гюмри угрожает суверенитету Армении, по мнению эксперта, абсолютно необоснованы, и те, кто заявляют об этом, куплены определенными силами, заинтересованными в выдворении России из Южного Кавказа, отторжении ее от Северного Кавказа, и, по сути, разрушении России.

"Есть круги, которые заинтересованы в этом, и располагают значительными финансовыми средствами. С полной ответственностью заявляю, что те люди, которые выступают против внесения изменений в соглашение о российской базе проплачены, и ими должна заниматься система контрразведки", - заявил Ованнисян.

Названным кругам, как он отметил, распад Советского Союза пришелся по вкусу, и по этой же схеме они намереваются "расправиться с Россией".

"Российская база в Армении является цитаделью, главным военно-политическом фактором ее влияния на Южном Кавказе", - считает политолог. Ованнисян напомнил, что базы в Гюмри и Ахалкалаки еще со времен царской России обеспечивали безопасность Южного Кавказа и южных рубежей российского государства, и после того, как российский контингент покинул Ахалкалаки, база в Армении осталась единственным гарантом безопасности южных границ России и проживающих здесь народов.

Россия, понимая важность удерживания позиций в регионе, пытается компенсировать ликвидацию базы в Ахалкалаки усилением своего военного присутствия в Армении, Абхазии и Осетии, опираясь на волю народов республик, "и это вполне естественно". "Если Абхазия и Осетия - это северные ворота Южного Кавказа, то Армения - ее южные ворота. Возможность военно-коммуникационного обеспечения российской базы на территории Армении будет закреплена благодаря усилению военного присутствия в Абхазии", - добавил он, подчеркнув, что в этом плане стоит вопрос обеспечения безопасности самой России, "безопасности ее мягкого подбрюшья".