Суд признал незаконным требование мэрии Воронежа к участникам конкурса на реконструкцию набережной Массалитинова
Воронежская область, 1 октября, 2010, 13:00 — ИА Регнум. Арбитражный суд Воронежской области признал правоту Воронежского УФАС России в деле по реконструкции набережной Масалитинова, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 1 октября в пресс-службе ведомства.
Арбитражный суд Воронежской области рассмотрел дело по заявлению Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж о признании недействительными решения Управления
Как установлено судом, 27 мая Управлением бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд по заданию заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода Воронежа.
Документом об аукционе устанавливалось требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. 21 июня в Воронежское УФАС России поступила жалоба ФГУП "УМР №518 при
Изучив материалы дела, арбитражный суд Воронежской области отказал Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж, администрации городского округа город Воронеж в удовлетворении заявленных требований.
Судом было установлено, что предметом муниципального контракта подлежащего заключению по итогам проведения спорного аукциона является реконструкция набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода. Анализ предполагаемых аукционом видов работ позволяет сделать вывод, что при их реализации будет образовываться строительный мусор и иные отходы от соответствующего демонтажа, разборки покрытий, бортовых камней и т.д. Суд пришел к выводу, что, не смотря на то, что в процессе реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода будут образовываться отходы производства, сама по себе деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах не является предметом спорных торгов. Таким образом, подрядная организация при выполнении работ по реконструкции набережной Массалитинова не должна в обязательном порядке иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-4 класса опасности. В случае если в ходе выполнения работ по реконструкции набережной потребуется утилизировать, транспортировать и т.д. отходы 1-4 классов опасности, достаточно заключение соответствующего договора с организацией, специализирующейся и имеющей соответствующее разрешение на указанные виды деятельности.
Таким образом, установление в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-4 класса опасности является незаконным.