Арбитражный суд Воронежской области признал правоту Воронежского УФАС России в деле по реконструкции набережной Масалитинова, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 1 октября в пресс-службе ведомства.

Арбитражный суд Воронежской области рассмотрел дело по заявлению Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области и предписаний.

Как установлено судом, 27 мая Управлением бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд по заданию заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода Воронежа.

Документом об аукционе устанавливалось требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. 21 июня в Воронежское УФАС России поступила жалоба ФГУП "УМР №518 при Спецстрое России" с просьбой определить законность требований заказчика и уполномоченного органа проведения торгов о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности от участника размещения заказа - генерального подрядчика. Рассмотрев данное заявление, Воронежское УФАС России признало жалобу ФГУП "УМР №518 при Спецстрое России" обоснованной; в действиях заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства, и в действиях уполномоченного органа - Управление бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд, было признано нарушение части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (в части установления в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки лицензии на осуществление деятельности, не являющейся предметом аукциона). Управлению дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж (муниципальный заказчик) и Управлению организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж (уполномоченный орган) были выданы предписания от 28 июня на устранение допущенных нарушений. Полагая, что названные решение и предписания противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы заявителей, последние обратились в арбитражный суд Воронежской области с требованиями признать их недействительными.

Изучив материалы дела, арбитражный суд Воронежской области отказал Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж, администрации городского округа город Воронеж в удовлетворении заявленных требований.

Судом было установлено, что предметом муниципального контракта подлежащего заключению по итогам проведения спорного аукциона является реконструкция набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода. Анализ предполагаемых аукционом видов работ позволяет сделать вывод, что при их реализации будет образовываться строительный мусор и иные отходы от соответствующего демонтажа, разборки покрытий, бортовых камней и т.д. Суд пришел к выводу, что, не смотря на то, что в процессе реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода будут образовываться отходы производства, сама по себе деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах не является предметом спорных торгов. Таким образом, подрядная организация при выполнении работ по реконструкции набережной Массалитинова не должна в обязательном порядке иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-4 класса опасности. В случае если в ходе выполнения работ по реконструкции набережной потребуется утилизировать, транспортировать и т.д. отходы 1-4 классов опасности, достаточно заключение соответствующего договора с организацией, специализирующейся и имеющей соответствующее разрешение на указанные виды деятельности.

Таким образом, установление в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-4 класса опасности является незаконным.