Сегодня, 19 октября, на пресс-конференции по итогам трехсторонних переговоров глав России, Франции и Германии в Довиле (Франция) президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что успех переговоров по молдавско-приднестровскому урегулированию зависит от позиций не только России, но и Молдавии, Приднестровья, ЕС и Румынии. Появление Румынии в списке стран, от которых зависит успех переговоров по урегулированию молдавско-приднестровского конфликта, а также игнорирование в этом контексте Украины, прокомментировал для ИА REGNUM Новости директор научно-исследовательского института стратегического анализа и прогнозирования Приднестровского госуниверситета им. Т.Г. Шевченко Илья Галинский.

Довольно странное впечатление оставляют слова российского президента Медведева по поводу молдавско-приднестровского урегулирования. Невольно складывается впечатление, что президент просто не владеет ситуацией по данной проблеме, иначе как можно было отказать Украине, как стране-гаранту, тем более на фоне повышения ее активности в этом урегулировании, в праве приложить свои усилия для конструктивного разрешения молдавско-приднестровского конфликта. Можно с уверенностью прогнозировать появление довольно резких заявлений украинских политиков и официальных ведомств в связи с возникшей ситуацией.

Кстати, забытой оказалась и ОБСЕ, как организация-посредник в этом урегулировании. Из высказывания Медведева следует, что результат ее деятельности в молдавско-приднестровском урегулировании видимо столь ничтожный, что ее можно просто проигнорировать.

Появление же Румынии в списке международных акторов, от которых зависит успех в молдавско-приднестровском урегулировании, эту странность многократно усиливает, поскольку всем специалистам доподлинно известны факты прямого участия Румынии в конфликте на стороне Республики Молдова. В силу чего, не надо никому подробно объяснять, на чьей стороне в решении проблемы будет румынская сторона, и что это будет означать в контексте сохранения приднестровской государственности. Если только, конечно, президент Медведев не имел в виду создание нового государства путем объединения Румынии и Республики Молдова (без Приднестровья) и соответственно, легитимизацию Приднестровья в качестве независимого государства, а следовательно и безболезненное решение молдавско-приднестровского конфликта.

Однако же, если эта странность все же представляет собой официальную позицию российского государства в молдавско-приднестровском урегулировании, то, видимо, мы являемся свидетелями начинающейся в России новой "перестройки" внешней политики, когда желание "понравиться" Западу и так называемые общечеловеческие либеральные ценности перевешивают все аргументы российских национальных интересов.