В проекте республиканского бюджета Чувашии на 2011-2013 годы предусмотрено финансирование шести проектов программ, не утверждённых республиканским правительством на момент внесения финансового документа в Госсовет. Кроме того, ряд программ и отдельных мероприятий программ "фактически не приняты" к финансированию из средств республиканского бюджета. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом заявил 26 октября председатель Контрольно-счётной палаты Госсовета Чувашии Юрий Лаврентьев в ходе рассмотрения проекта бюджета на 2011-2013 годы. Глава КСП также отметил, что по республиканским целевым программам сложились "значительные отклонения между объёмами финансирования, определёнными паспортами программ, и объёмами фактически обеспеченными ассигнованиями из средств республиканского бюджета". "Произошло смещение сроков реализации отдельных мероприятий программ по годам - прежде всего, инвестированию в строительство различных объектов - органов внутренних дел, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта", - сказал Юрий Лаврентьев.

Такая ситуация вызвала удивление депутатов. В частности, Виктор Ильин (фракция КПРФ) спросил, зачем принимать те или иные программы, "если они даже половину не обеспечивается финансированием в бюджете": "Что нам сделать для того, чтобы бюджеты у нас были реальными и действительно программы разрабатывались реально, а не для блефа, извините за выражение". И обратил внимание на программы аграриев: Минсельхоз Чувашии является государственным заказчиком двух республиканских целевых программ, финансирование которых с начала реализации по 2010 год обеспечено за счёт средств республиканского бюджета на 34,4%, с начала реализации по 2013 год - на 27%.

"Вопрос не ко мне, а к разработчикам программ, - начал объяснять Юрий Лаврентьев. - Мы только обращаем ваше внимание на то, что не всегда объективно реальны к реализации эти программы. По программе развития сельского хозяйства нормально идёт финансирование. Тут глобальная программа - социальное развитие села, куда входит всё - вся инфраструктура, социальная сфера на селе. Конечно, не реально полностью их охватить бюджетным финансированием. Поэтому мы и предлагаем все программы приводить к реальным возможностям республиканского бюджета".

Подобное "финансирование статей, которые в программах не обозначены" дало основания Ильину сделать вывод, что бюджет готовился "в спешке": "Фактически получается нецелевое использование бюджета, по-другому говоря, преступление".

По данным КСП, финансовая обеспеченность республиканских целевых программ с начала их действия по 2013 год по сравнению с объёмами финансирования, заявленными в паспортах программ, составила: Минприроды - 107,2%, Госслужба занятости - 100%, Минстрой - 62,6%, Минэкономразвития - 58,1%, Минобразования - 58,7%, ГКЧС - 52%, Минюст - 51,5%, Минспорт - 51,1%, Минздравсоцразвития - 33,7%, МВД - 30,3%, Минсельхоз - 27%, Минкультуры - 20,9%. В целом финансовая обеспеченность программ - 48,9%.

Всего в проекте закона о бюджете на 2011-2013 годы на реализацию республиканских программ предусмотрено 41,035 млрд рублей, из них порядка 22 млрд рублей - по линии Минстроя (11 программ и одна программа упразднённого Минпромэнерго), почти 10 млрд рублей - Минсельхоза (три программы), 6,682 млрд рублей - Минприроды (4 программы). На этом миллиардные программы завершаются. Из программ-"миллионников" более всего планируется направить на реализацию образовательных программ (порядка 700 млн рублей), менее всего - на мероприятия по защите от чрезвычайных ситуаций (свыше 30,4 млн рублей).