Старая Рига изменилась со времен Латвийской ССР до неузнаваемости. Исчезли таблички на русском языке, зато появились кухни всех возможных народов, кроме, пожалуй, национальной, латышской. И соответственно указатели на латышском и английском языках, будто русских туристов нет вообще.

Кариатиды

Улицы, которые можно было бы назвать "центральными", выглядят неплохо: антикварные магазины, бары, свежая краска, но стоит зайти на боковые малоизвестные улочки: Пейтавас, например, то от бывшего "маленького Парижа" остаются обшарпанные стены, трава, проросшая сквозь брусчатку и тишина. Экскурсоводов специально учат не водить туристов в подобные места, а, если случилось, что слева что-то непривлекательное, то нужно обратить внимание туристов направо, то есть отвлечь их от очередного не отреставрированного здания.

К слову сказать, с реставрацией тоже не всё гладко. Ратушная Площадь - предел архитектурного безобразия. Музей Оккупации - советский период, Дом Черноголовых был построен заново в 2000 гг. по рисункам средних веков и выглядит чересчур кричаще-красным, каким старое здание быть не может. Рижская Дума местами с вкраплениями стекла и бетона, рядом ещё что-то малопонятное в стиле модерн...

А если выйти на Набережную, то можно увидеть ставшую притчей во языцех стройку века - Национальную Библиотеку на другой стороне Двины. Строительство её уже ударило по карманам налогоплательщиков, а здание всё ещё не готово к сдаче.

Такая она Старая Рига - контрастная, смешавшая в себе слишком много культур, чтобы быть хоть в чём-то идентичной.

Фото Александры Турчаниновой