На место нового провала грунта, образовавшегося 25 ноября близ железнодорожной станции Березники (Пермский край), выехал министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев. На 26 ноября запланировано оперативное совещание правительственной комиссии по недопущению негативных последствий техногенной аварии. По сообщению пресс-службы Минприроды РФ, Трутнев осмотрит место происшествия и проведет совещание, на котором будут рассмотрены вопросы качества мониторинга состояния рудника, развития ситуации в зоне техногенной аварии с учетом возможных рисков, обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

В заседании Комиссии примут участие представители администрации Пермского края, Минтранса России, Ростехнадзора, Росводресуров, Росприроднадзора, ФСТ России, ОАО "РЖД", ОАО "Галургия", ОАО "Сильвинит", ОАО "Уралкалий", Горного института УрО РАН.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в РЖД заявили, что причиной обвала стало проседание породы в зоне карналлитовых выработок. Размер провала составил 15 метров в ширину, 50 метров в длину и 20 метров в глубину.

Специалисты-геологи пока не спешат называть причины происшествия. Не исключается, что на этом участке произошли деформации в надсоляной толще земной поверхности. Для уточнения причин образования просадки грунта будет проведен ряд мероприятий. Прежде чем называть причину, необходимо изучить строение поверхностных пород.

Напомним, что новый провал в Березниках произошел 25 ноября. Под землю ушел вагон с удобрениями. Комментируя этот случай, губернатор Прикамья Олег Чиркунов вспомнил об аварии 2006 года в шахте "Уралкалия". "Пришлось построить 53-километровый железнодорожный обход. Рано или поздно старый должен был прекратить свое существование. Это и произошло сегодня. Правда, железная дорога вышла из строя не из-за расширения самого основного провала, он до нее "не дотянулся", весь заполнился водой, и ситуация стабилизировалась. Новое проседание образовалось в полукилометре от основного провала. По мнению ученых, это сухое русло той подземной реки, которая заполняла основной провал. Непонятно почему там в это время оказался грузовой состав. Последний раз разрешение на использование этого пути ученые давали летом, во время ремонта 53-километрового обхода. С этим предстоит разобраться", - заявил Чиркунов.

Таким образом, получается, что при расследовании происшествия могут всплыть новые факты самоуправства. А это должно повлечь за собой наказание виновных.