Автомобильный мост, соединяющий Россию и Азербайджан, может быть закрыт азербайджанской стороной в любой момент. Об этом в интервью махачкалинской газете "Новое дело" заявил Магомедрасул Омаров, покинувший в декабре пост гендиректора ГУ "Дагестанавтодор". Речь идет о мосте через реку Самур в Магарамкентском районе Дагестана, который в 1990-е годы получил неофициальное название "Золотой мост" из-за большого количества взяток, взимаемых при прохождении границы.

"Там очень сложная дорога, они (азербайджанцы - ИА REGNUM) могут в любое время ее закрыть, с нами они согласовывать это не будут, так как они его (мост - ИА REGNUM) охраняют. Когда министр транспорта Игорь Левитин встречался с азербайджанцами, в протоколе было рассчитано, что если мост в аварийном состоянии, то азербайджанцы примут его себе на баланс. Уже проект у них готов, реконструкция может потребовать год или полтора," - заявил Омаров. По его словам, у азербайджанской стороны "все готово в денежном плане", Азербайджан только ждет, когда российская сторона отремонтирует дорогу к новому мосту. "Сельская дорога, которая там проходит, вряд ли выдержит нагрузку. В этом году мы там уже освоили 100 млн рублей," - сообщил экс-глава "Дагестанавтодора".

На вопрос газеты, принадлежит ли пограничный мост Азербайджану, Омаров ответил: "Получается так... Этого моста нет в балансе Росавтодора, они не могут деньги выделить, точно так же и Дагестан".

Автомобильное сообщение через пограничную реку Самур обеспечивает не только торговый оборот между Россией и Азербайджаном, но и связи между дагестанцами, проживающими в России, и этническими дагестанцами северного Азербайджана, численность которых составляет несколько сотен тысяч человек.

Вопросы функционирования пунктов пропуска на российско-азербайджанской границе обсуждались в ходе визита в Баку президента РФ Дмитрия Медведева в начале сентября 2010 г.