Дополнительный конкурс на обслуживание городских автобусных маршрутов, которые остались без перевозчика, будет проведен летом 2011 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 11 января, сообщили в Комитете по транспорту администрации Санкт-Петербурга. Сейчас эти маршруты по договоренности с городом обслуживают крупные перевозчики, которые в свое время отказались участвовать в конкурсе.

"С 1 января 2011 года администрация города заключила с ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто", ООО "Петербургская транспортная компания" (ПТК) и ООО "Барс" дополнительные соглашения к контрактам, которые были заключены между городом и этими перевозчиками в прошлые пять лет их работы на городских автобусных маршрутах. Соглашения заключены на период до конца января, после чего они будут продлены еще до полугода", - сообщили в комитете. Таким образом, эти четыре перевозчика будут обслуживать маршруты практически до конца июля 2011 года. В Комитете по транспорту заверили, что к этому времени новый конкурс на эти маршруты будет проведен и по его итогам будут выбраны новые перевозчики.

На каких именно условиях заключены сегодняшние соглашения, и какие маршруты достались крупным игрокам рынка, в комитете точно ответить затруднились, сказав, что это будет известно во второй половине дня. Однако, как написала сегодня, 11 января, газета "КоммерсантЪ", условия, на которых компании будут работать по этим соглашениям, совпадают с теми, что действовали для них в течение предыдущих пяти лет.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, первый конкурс на право заключения договоров на организацию и выполнение пассажирских перевозок наземным маршрутным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам регулярных перевозок на 2011-2015 годы состоялся летом 2010 года, тогда был разыгран 31 лот, которые выиграли зачастую небольшие неизвестные транспортные компании. Уже тогда эксперты предвещали, что мелкие перевозчики не справятся с полученным объемом работ, так как у них нет такого количества автобусов.

Итоги второго конкурса, где было разыграно 43 лота, администрация города подвела в конце осени. В середине декабря 2010 года, в ходе проверки по готовности победителей двух конкурсов к началу работы выяснилось, что не все компании готовы обслуживать выигранные маршруты. В итоге комитет по транспорту расторг договоры с четырьмя компаниями, поскольку у них не хватало подвижного состава.