Министр внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллер сообщил, что ответом польской стороны на отчет Межгосударственного авиационного комитета о причинах смоленской катастрофы станет публикация польского отчета и разговоров авиадиспетчеров с аэропорта "Смоленск - Северный". Об этом он заявил в программе Kropka nad "i" на телеканале TVN24. По словам Миллера, записи разговоров предоставил польской стороне не МАК, но не сообщил, откуда польская комиссия получила их.

В стенограмме, которые вскоре будут обнародованы, содержатся переговоры смоленских диспетчеров с диспетчерами в Москве 10 апреля 2010 года, в день катастрофы. Польша ранее не раз выступала с просьбой к МАК предоставить эти записи, но безрезультатно. Миллер заявил, что все-таки удалось получить эти записи, и это не было осуществлено нелегально. По словам министра, информация, содержащаяся в переговорах между диспетчерами, очень существенна для изучения всего вопроса. Он сообщил, что если бы российские диспетчеры не консультировались с Москвой, они могли бы лучше руководить полётом самолета. "У них были те же вопросы, что и у польской стороны (экипажа Ту-154)", - заявил он.

Министр внутренних дел указал на главную ошибку диспетчеров: они не должны были давать польским пилотам права снижаться на высоту 100 метров. Он подчеркнул, что должно было прозвучать решительное мнение, что самолет не может садиться. "Реакция диспетчеров на попытки посадить самолет должна была быть однозначной", - заявил он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на пресс-конференции 12 января в Москве председатель МАК Татьяна Анодина, представляя отчет Комитета заявила, что основной причиной катастрофы стала ошибка экипажа. Анодина также заявила, что согласно законодательству, иностранные судна сами принимают решения о взлете и посадке с аэродромов.