Факт самоопределения народа Южного Судана почему-то обуславливают доброй волей властей этого государства, а в Армении выражают надежду на то, что он может стать прецедентом для Карабаха, при этом забывая о том, что по воле тех же властей Судана там произошел геноцид. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 13 января заявил на встрече с журналистами депутат НС Армении Вардан Хачатрян.

По его словам, не стоит питать иллюзий о том, что Судан станет прецедентом для Карабаха, поскольку с точки зрения глобальной политики подходы к этим вопросам разные. "Все прекрасно знают, что сегодняшний президент Судана должен был предстать перед судом за геноцид и чудовищнoе попираниe прав человека в стране. И то, что де-факто его дело не находится в суде, еще не значит, что де-юре этот вопрос не стоит перед ним. Поэтому не стоит забывать, что власти Судана согласились на референдум и исполнение права на самоопределение жителей Южного Судана под давлением Совбеза ООН, на котором рассматривался этот вопрос", - заявил депутат.

Он также отметил, что нет такого государства, тем более малого, чье правительство могло бы выдержать подобное давление и не согласиться на выполнение решений, принятых влиятельными международными структурами.

На вопрос корреспондента ИА REGNUM, что же тогда мешает авторитетным международным структурам с учетом такой логики повлиять на решение карабахского вопроса, и чем обусловлено применение политики двойных стандартов по отношению к карабахскому вопросу, Хачатрян ответил: "По моему глубокому убеждению, двойные стандарты как таковые являются результатами столкновений интересов. Никто не должен думать о том, что интересы, которые преследовали влиятельные государства в течении столетий, исчезли. Как в случае Судана, так и в нашем случае учитываются лишь интересы в контексте глобальной политики. Международная общественность очень впечатлена значением азербайджанского газа, которая импортируется в Европу и влияет на укрепление его энергетической безопасности. Что касается геополитики, то мы находимся в более опасной ситуации, чем израильско-палестинский конфликт. То есть, с добавлением к имевшемуся в Закавказье узлу еще и иранской ядерной программы и с появлением турецких инициатив, за которыми виднеются и другие игроки, ситуация для нас крайне осложнилась и вызывает серьезное беспокойство.

Мы не должны думать о том, что какое-то одно решение или применение одной модели может распутать карабахский узел. Вопрос обоюдоострый - любая тенденция в карабахском урегулировании может изменить геополитическую ситуацию. В любом случае, это произойдет в результате столкновений интересов сверхдержав".