Прокуратурой Ленинского района Ульяновска в ходе проверки соблюдения требований градостроительного законодательства при проведении капитального ремонта жилых домов выявлены многочисленные грубые нарушения. Средства, выделенные на капремонт домов, расходовались халатно и бесконтрольно.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в прокуратуре Ульяновской области, для работ по подготовке архитектурных и конструктивных решений, сведений о внутреннем инженерном оборудовании, а также сетях инженерно-технического обеспечения необходима подготовка проектной документации. То есть, каждая управляющая компания, выигрывающая конкурс на капитальный ремонт домов и освоение бюджетных денежных средств, должна тщательно изучить инфраструктуру зданий, коммуникации и т.п. (знать конкретно - что, где и как нужно отремонтировать).

Для домов, имеющих статус памятников истории и культуры подобное изучение должно производиться более тщательно, и на их ремонт управляющие компании должны иметь специальную лицензию. Но, как выяснилось в ходе прокурорской проверки, у большинства компаний таких лицензий не было. Фирмы приступали к ремонту спонтанно, не имя даже предварительных договоренностей с субподрядчиками.

Некоторые управляющие компании и товарищества собственников жилья Ульяновска приступили в 2010 году к выполнению работ, не имея соответствующих документов. Также в нарушение требований закона мэрия областного центра не выдала управляющим компаниям и ТСЖ, осуществляющим капитальный ремонт домов, ни одного обязательного разрешения на строительство. Почему?! Ответ мэрии на запрос прокуратуры оказался прост: "Мы посчитали, что успеем выдать документы потом, после того, как люди приступят к работе...". Однако после завершения работ мэрия Ульяновска не выдавала даже обязательного разрешения на ввод многоквартирных жилых домов в эксплуатацию.

Прокуратура считает, что должностные лица Комитета архитектуры и градостроительства мэрии Ульяновска, а также само руководство органа местного самоуправления "самоустранились от контроля за ходом проведения капитального ремонта в домах областного центра, что привело к грубому нарушению прав граждан". Более половины капремонтов жилых домов выполнены некачественно, с нарушением сроков.

В этой связи прокурор Ленинского района Ульяновска внес главе города представление с требованием "незамедлительно устранить выявленные проверкой нарушения, исключив подобное впредь, и привлечь к ответственности председателя Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска Капитонова А.М., а также иных виновных должностных лиц".

В связи с многочисленными нарушениями, выявленными прокуратурой в 2010 году, аналогичная проверка будет проведена в первом полугодии 2011 года. В ходе нее особое внимание будет уделено расходованию бюджетных денежных средств, выделенных в рамках ФЗ-185 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Кроме того, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в прокуратуре области, в хищении в особо крупном размере денежных средств, выделенных Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и региональным бюджетом, прокуратурой Ульяновской области сейчас обвиняется руководитель органа местного самоуправления - глава администрации муниципального образования "Сенгилеевский район" 30-летний Ранис Маллямов.

В ходе проверки установлено, что в июле 2008 года в бюджет Сенгилеевского района были перечислены в качестве субсидий предназначенные для капитального ремонта (замена кровли, систем водоснабжения, канализации и отопления) 27 многоквартирных домов в поселке Силикатный и предоставленные указанной государственной корпорацией и Ульяновской областью финансовые ресурсы в размере более 45,5 млн рублей.

Выяснено, что занимавший на тот момент должность главы администрации муниципального образования "Силикатненское городское поселение" Маллямов, согласно ранее достигнутой договоренности, способствовал 48-летнему директору и учредителю общества с ограниченной ответственностью "Гринда" Игорю Антонову в получении его фирмой подрядов на капремонт в ходе объявленного конкурса. Последний же, заключив ряд договоров субподряда, указал в соответствующей документации виды работ и материалов, не предусмотренные первоначальной сметой, а также организовал оформление фиктивных актов о приемке и справок о стоимости выполненных работ.

В дальнейшем чиновник дал председателям ТСЖ указание подписать не соответствовавшие действительности документы и направил в Министерство строительства Ульяновской области заведомо недостоверные отчеты об использовании бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт. Как результат, региональному бюджету, а также муниципальным интересам был причинен ущерб в размере свыше 12,5 млн рублей, которыми указанные лица распорядились по собственному усмотрению.

Следствием также установлено, что в мае 2006 года по указанию Маллямова были незаконно уничтожены 38 деревьев в лесах 1 группы ФГУ "Сенгилеевский лесхоз", в результате чего государству был причинен ущерб на сумму почти 1,5 млн рублей.

В связи с этим главе администрации муниципального образования "Сенгилеевский район" Ранису Маллямову предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере) и ч. 3 ст. 260 (незаконная порубка деревьев в лесах первой группы, совершенная лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере) УК РФ, предусматривающих наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до 10 лет.

Директора ООО "Гринда" Игоря Антонова прокуратура обвиняет в групповом хищении чужого имущества в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ). Расследование данного уголовного дела завершено и направлено в суд для рассмотрения по существу.