Генеральный прокурор Армении Агван Овсепян встретился 20 января с Верховным комиссаром СЕ по правам человека Томасом Хаммарбергом. Во встрече принимали участие сотрудники Генпрокуратуры Армении, Специальной следственной службы, представители международных структур.

Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры, в ходе встречи стороны обратились к вопросу о массовых беспорядках 1-2 марта 2008 года и результатов следствия по уголовному делу, возбужденному по факту гибели 10 человек.

Овсепян отметил, что заключения баллистических экспертиз российских специалистов и специалиста, рекомендованного комиссаром по правам человека, показали, что действующая методология экспертизы не позволяет идентифицировать газовые гранаты, выпущенные из спецсредств "Черемуха-7".

Генеральный прокурор представил Хаммарбергу также работы, выполненные по экспертизе оружия, зарегистрированного в журналах полицейских войск, отметив, что экспертизе подверглось не только отпущенное, но и все складированное оружие. По результатам экспертизы, на балансе полиции нет оружия, из которого были произведены выстрелы, сообщил генпрокурор. Овсепян отметил также, что пули, извлеченные из тел погибших 1-2 марта сохраняются, и в любой момент, если какой-нибудь эксперт пожелает провести повторную экспертизу, то они с готовностью будут ему предоставлены.

Генеральный прокурор сообщил также, что, с целью обеспечения объективности и полноты следствия, руководителю следственной группы дано указание отдельно расследовать вопрос законности действий полиции и дать правовую оценку законности действий как полиции в целом, так и отдельных полицейских. Овсепян сообщил, что за превышение должностных полномочий под суд были отданы 4 полицейских.

Верховный комиссар СЕ по правам человека Томас Хаммарберг поблагодарил за встречу и выразил надежду, что будет проделана достаточная работа для раскрытия обстоятельств гибели 10 человек.

В заключение Овсепян, поблагодарив Хаммарберга, отметил, что в направлении раскрытия обстоятельств гибели людей 1-2 марта 2008 года проделана большая работа и следствие по делу продолжается.