Первый троллейбус марки "Белкоммунмаш" сошел со сборочного конвейера в Курске. Об этом сообщили 24 января российские и белорусские СМИ со ссылкой на пресс-службу администрации Курской области.

Белорусские троллейбусы в Курск поставляются в виде машинокомплектов. Специалисты троллейбусного депо "Курскэлектротранс" осуществляют сборку машин с установкой некоторых деталей российского производства. Сообщается, что еще четыре троллейбуса в таком виде поступят в Курск в феврале 2011 года. Общая стоимость поставок составляет 24, 3 млн. рос. руб. По завершении обязательных процедур сертификации и прохождения обкатки уже в феврале они должны выйти на городские маршруты.

Организация сборочного производства белорусских машин была осуществлена в соответствии с соглашением о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между правительством Белоруссии и администрацией Курской области. Договор на организацию сборочного производства белорусских машин был подписан в 2010 году между ОАО "Белкоммунмаш" и "Курскэнерготранс". Белорусское предприятие планирует поставить в Курск около 40 машинокомплектов белорусских троллейбусов. Собранные на "Курскэлектротрансе" машины будут реализовываться и в других городах России.

Как сообщало ИА REGNUM, поставка двух городских автобусов белорусского гиганта автомобилестроения МАЗ в январе 2011 года стала итогом успешной работы по продвижению пассажирской техники МАЗ в Татарстане. В случае успешной эксплуатации, объем реализованных автобусов этой марки в г. Нижнекамск составит до 10 единиц в 2011 г.

10 декабря генеральный директор минского автозавода Александр Боровский сообщил, что Венесуэла обсуждает вопрос покупки акций ОАО "МАЗ". Гендиректор сообщил, что также рассматриваются предложения от КамАЗа, российской "группы ГАЗ" и "Ивеко".