В 2010 году о губернаторе Алтайского края Александре Карлине центральная пресса писала больше, но ругала чаще. Такой вывод можно сделать на основании совместного исследования ИА REGNUM и компании "Медиалогия" по упоминаемости в СМИ глав российских регионов с января по декабрь 2010 года.

Так, в Топ40 глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ губернатор Алтайского края по сравнению с 2009 годом поднялся сразу на 11 позиций и находится на 17месте. Центральная пресса о нем упоминала 3 644 раз.

В то же время на столько же позиций - 11 - Александр Карлин скатился в Топ40 глав регионов РФ по Индексу Информационного Благоприятствования, рассчитанному по сообщениям центральных СМИ. По итогам 2010 года Карлин в этом топе занял 35 место. Его ИИБ согласно исследованию - 4 753,31. Ниже Карлина находятся только "новички": Алексей Орлов (респ.Калмыкия) - 36-е место, Егор Борисов (Саха, респ.) - 38-е место, Вячеслав Гайзер (Коми, респ.) - 39-е место, а также глава Тамбовской области Олег Бетин, поднявшийся за год на 24 позиции и занявший 37-ю строчку рейтинга и на 40-м месте - глава Пензенской области Василий Бочкарев, также поднявшийся на 18 ступеней.

Согласно Топ40 глав регионов РФ по количеству сообщений в региональных СМИ, региональная пресса "подзабыла" своего губернатора. Что, впрочем, является ожидаемым годовым итогом: тенденция сокращения упоминаемости алтайского губернатора в СМИ прослеживалась на протяжении нескольких месяцев минувшего года. В результате в этом топе Александр Карлин находится на 21 месте, что на 9 позиций ниже, чем в 2009 году. Соответственно, ухудшился и показатель его Индекса Информационного Благоприятствования, рассчитанный по сообщениям региональных СМИ: 456,90 и 28-е место вместо 34-го в 2009 году.

Отметим, представленные рейтинги рассчитаны по данным на 21 января 2011 года.

Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) - показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, бренда или персоны. ИИБ разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ позволяет оценить медиа-репутацию объекта с учетом качественных показателей.

Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.