О необходимости разработки концепции и программы развития школьного образования Томской области на период до 2015 года шла речь в областной администрации на семинаре-совещании, проведенном первым заместителем губернатора Оксаной Козловской. Об этом ИА REGNUM сообщили 26 января в пресс-службе обладминистрации.

"Можно было бы остановиться на том, чтобы поддерживать качество образования на том же уровне, но мы понимаем, что время не стоит на месте, развиваются новые технологии, быстро меняются требования к человеку и его компетенциям, а значит, и образование, в первую очередь школьное, должно удовлетворять этим требованиям", - отметила первый вице-губернатор. Если ранее функция учителя сводилась к передаче определенного набора знаний и навыков от учителя к ученику, то теперь, по словам Оксаны Козловской, помимо этого, необходимо научить ребенка ориентироваться в огромном количестве окружающей информации и понимать существование различных вариантов решения задач, развивать его творческие способности, желание и способность учиться на протяжении всей жизни и т.д. Следовательно, меняются критерии оценки всего образовательного процесса, качества работы педагогов, меняются требования к результатам школьного образования. В настоящее же время единственной характеристикой качества образования выпускников школ является только результаты ЕГЭ.

В соответствии с новыми требованиями к образованию, мировыми тенденциями развития всех сфер жизни, должны быть разработаны концепция и программы развития системы общего образования региона. В первую очередь с целью решения задач становления Томской области как центра образования, исследований и разработок мирового уровня.

На совещании были озвучены и основные принципы, которые должны лечь в основу работы над этим проектом. Например, должно быть создано открытое образовательное пространство между школой и вузом. При этом ни одна из сторон не должна доминировать. Также необходимо сосредоточиться на инновационном потенциале, сформированном самой системой образования Томской области. Сегодня в регионе имеется много уникальных образовательных практик по совершенствованию системы образования. Этот опыт необходимо проанализировать, оценить, интегрировать имеющийся инновационный ресурс и суметь его растиражировать. Причем первый заместитель губернатора озвучила достаточно амбициозную, по ее словам, задачу: уже с 1 сентября 2011 года по сетевому принципу начать внедрять в томских школах имеющиеся лучшие практики.

Для эффективного управления проектом в Томской области будет создан наблюдательный совет, который возглавит губернатор Виктор Кресс. В него войдут ректоры томских вузов, представители школ, бизнеса и попечительских школьных советов, экспертных профессиональных сообществ. Также будет создана группа стратегического планирования, задача которой - все эти планы превратить в реальные шаги и конкретные действия.

Оксана Козловская предложила представить результаты работы над концепцией и программой в мае на Томском инновационном форуме, где одну из секций планируется полностью посвятить теме развития образования и куда, возможно, будут приглашены лучшие учителя Российской Федерации 2009 и 2010 годов.