В предстоящем предвыборном периоде, насколько бы странным это утверждение ни казалось, основной "головной болью" Сержа Саргсяна и Республиканской партии Армении может стать не столько оппозиция, кто бы ни имелся в виду под таковой, сколько коллега по коалиции - партия "Процветающая Армения" (ППА), пишет газета "Жаманак".

По мнению газеты, ППА все более и более явно проникает в пространство, образовавшееся между властью и оппозицией. В этом смысле, роль лидера ППА Гагика Царукяна становится довольно ключевой, потому что исход конкуренции власть-оппозиция (и в данном случае, под оппозицией имеется в виду уже Армянский национальный конгресс), в большей степени может быть обусловлен той позицией, которую займет "Процветающая Армения".

"Какой чаше прибавит веса Гагик Царукян? Это вопрос, которым сегодня весьма озадачены власти. Последние заявления лидера ППА, в частности, о том, что, будучи президентом, Роберт Кочарян мог бы при желании возглавить РПА, явно свидетельствуют о том, что Царукян действительно решил не уступать и намерен говорить с позиции заказчика, как с самим Сержем Саргсяном, так и с РПА в целом", пишет "Жаманак".

"Вопрос в том, чего же требует Гагик Царукян? А требует он, пожалуй, того, чтобы Серж Саргсян дал ему в своей системе власти то место и ту роль, которые Царукян занимал в кочаряновской пирамиде власти. Однако, Серж Саргсян не доверяет Царукяну, видя в его лице призрак возвращающегося Кочаряна. Тонкость ситуации еще и в том, что сформировать свою собственную власть Сержу Саргсяну все еще не удается, но и без нее он существовать не может. Коль скоро он властвует над той властью, временным смотрителем которой его назначил Роберт Кочарян, Серж Саргсян не сможет стать для этой власти легитимным президентом. Его всегда будут воспринимать временным смотрителем, занявшим место для Кочаряна. А потому дело разрушения системы Кочаряна и создания своей личной системы является для Саргсяна жизненно необходимым вопросом. И дело это чрезвычайно сложное, поскольку сам он слишком тесно и фатально связан с кочаряновской системой.

Тем не менее, Саргсян, получивший де-юрэ президентский пост, для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, не имеет иного выхода, кроме как укрепить свою ответственность на этом посту де-факто. А для того, чтобы показать, что он всецело владеет ситуацией во власти, Саргсяну необходимо "поставить на колени" самого выразительного символа кочаряновской системы - Гагика Царукяна.

Ну а Царукян прекрасно осознает всю тонкость этой ситуации и требует от Сержа Саргсяна гарантий. В этом источник всех противоречий взаимоотношений РПА-ППА. Перельется он или засохнет - будет зависеть от от того, как договорятся между собой Серж Саргсян и Гагик Царукян. Только сложность заключается в том, что Серж Саргсян, по сути, не располагает временем для того, чтобы делить власть с Кочаряном, поскольку предстоящий избирательный этап будет для него последним шансом для формирования собственной власти, после которого Сержу Саргсяну уже придется думать самому о своем месторасположении. Однако и для того, чтобы думать об этом, прежде всего, необходимо иметь полноценную власть.

Так что, задача "подчинения" Царукяна становится для Саргсяна ключевой. Следовательно, ключевой становится задача "неподчинения" для Царукяна. Складывается некая довольно любопытная ситуация, когда обоим для решения своих ключевых задач может весьма пригодиться оппозиция, отмечает "Жаманак" и заключает:

"И пусть не кажется удивительным или странным, но судя по нынешней ситуации, возможно довольно оригинальное ее дальнейшее развитие, когда и Сержу Саргсяну, и Гагику Царукяну договориться будет проще с оппозицией, нежели друг с другом".