Белоруссия приняла предложение российской компании "Ростехнологии" и согласилась на создание российско-белорусской холдинговой компании "Росбелавто", объединив активы МАЗа и КаМАЗа. Об этом сообщил 16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко.

"Росбелавто" объединит активы МАЗа и КаМАЗа. Предложение о создании холдинга прорабатывается в белорусском правительстве. Семашко отметил, что холдинг будет сформирован на паритетной основе, предполагает укрепление кооперации между МАЗом и КаМАЗом и позволит автопроизводителям двух стран успешно конкурировать. "У каждого предприятия есть сильные и слабые стороны, - сказал Семашко. - Например, у КаМАЗа свой двигатель, осваивается коробка передач, с другой стороны - МАЗ осваивает новую кабину, мосты и оси. Зачем тратиться одному и второму на одинаковые комплектующие. Если производим генератор или стартер, то необходимо его производить под потребности и МАЗа, и КаМАЗа".

Семашко отметил, что "Ростехнологиям" принадлежит около 49% акций КаМАЗа, а также доли в Усть-Катавском и Ярославском моторном заводах: "Они готовы эти пакеты передать управляющей компании", - сказал первый вице-премьер правительства Белоруссии. "Первый вице-премьер обратил внимание на то, что речь не идет о продаже акций МАЗа, а о передаче определенного пакета на паритетных условиях планируемой холдинговой структуре, которая будет вести единую техническую, бытовую и сервисную политику. В частности, вместе с холдингом будет создаваться единая сервисно-сбытовая сеть", - передает государственное информагентство БелТА.

По мнению Семашко, стороны составят списки белорусских и российских предприятий, которые могут быть включены в холдинг: "Мы договорились о том, что на конкурсной основе определим независимую оценочную компанию, которая оценит рыночную стоимость как российских, так и белорусских предприятий, - сказал Семашко. - Потом взвесим на весах проценты, как гири, чтобы выйти на паритет - там $1 млрд. и здесь $1 млрд. стоимость акций". Помимо МАЗа в холдинг могут быть включены "Белшина", БАТЭ и другие предприятия.

Как сообщало ИА REGNUM, 15 февраля российская компания направила в Минск письмо с предложением слияния Минского и Камского автозаводов. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов отметил, что "Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются".

Ранее власти Белоруссии сообщали о заинтересованности приобретения МАЗа иранскими, итальянскими, венесуэльскими компаниями, а также подконтрольной Олегу Дерипаске компании "Русские машины" (входит в холдинг "Базовый элемент", является акционером Горьковского автозавода).

В настоящее время МАЗ имеет сборочное производство в Иране и готовится открыть в октябре 2011 года сборочное предприятие в Венесуэле.