На состоявшемся в Санкт-Петербурге заседании ректоров крупнейших вузов и научных академий России, были подведены первые итоги реализации программы развития Северного (Арктического) федерального университета страны. По мнению помощника полпреда президента РФ по Северо-Западному округу Валерия Голощапова, Архангельская область стала лидером в подготовке программы федерального университета.

Именно поэтому Северному Арктическому федеральному университету отведена ключевая роль в федеральной программе развития Арктики. В ней, так или иначе, затронуты также все вузы северо-Западного региона страны. Ректор вуза Елена Кудряшова отметила, что одна из первоочередных задач вуза - наладить сетевое взаимодействие с вузами и научными центрами Санкт-Петербурга. Необходима кадровая и консультативная помощь. Заинтересованность в сотрудничестве с САФУ высказали представители Учреждения российской академии наук института информатики и автоматизации, Института народов Севера РГПУ им.А.И.Герцена, научно-исследовательское управление гидрографии, геофизики и гидрометеорологии. Был подписан договор о сотрудничестве с Государственной полярной академией. Подписанное соглашение уже дало первые плоды: в этом году лекторы Государственной полярной академии будут преподавать в С(А)ФУ новые дисциплины: "Геоэкология" и "Морские биоресурсы".

Уже сегодня университет является полноправным партнером многих международных образовательных программ. Университет сотрудничает как со скандинавскими, так и с американскими исследовательскими центрами. Опыт международного сотрудничества, безусловно, повышает качество образования студентов С(А)ФУ, а, значит, растет и их востребованность на рынке труда.

"Для освоения Севера необходимо кадровое обеспечение, - сказал проректор по науке и развитию Государственной полярной академии Валерий Пилявский. - На один только проект "Штокман" нужно минимум 200 - 300 специалистов, которых сегодня не готовит ни один российский ВУЗ, такие люди проходят обучение в Норвегии. Наша общая задача с С(А)ФУ - не только проводить фундаментальные исследования Арктики, но и привлечь и заинтересовать коренные малочисленные народы. По нашему глубокому убеждению, это самые лучшие специалисты, готовые трудиться на благо родины в полярных условиях. Надо готовить специалистов, обладающих экологическим сознанием. Мы должны не только использовать ресурсы Арктики, но и уберечь ее".