"Член азербайджанского парламента Фазиль Мустафа в интервью интернет-порталу Day.az. утверждает, что "у нас есть доказательства того, что на линии соприкосновения войск был убит азербайджанский мальчик". В том, что азербайджанский мальчик был убит, трудно сомневаться. Хотя, Бог знает. Но что он был убит "армянским снайпером", как утверждают в Баку, еще предстоит доказать. А для этого азербайджанская сторона должна согласиться на независимое расследование инциндента, якобы имевшего место в селе Орта Гярвянд Агдамского района 8 марта. Готова ли она к такому расследованию? Нет, не готова. И весь этот шум по поводу гибели азербайджанского мальчика преследует одну-единственную цель - уйти от тех договоренностей, к которым стороны пришли на трехсторонней встрече в Сочи 5 марта. В противном случае азербайджанские власти не стали бы так препятствовать мониторингу, который должен был состояться 20 марта в том направлении, где 17 числа выстрелом азербайджанского снайпера был убит солдат Армии обороны НКР. Кстати, это то самое направление, где 8 марта погиб 9-летний Фариз Бадалов". Об этом заявил ИА REGNUM председатель постоянной комиссии Национального собрания Нагорно-Карабахской Республики по внешним сношениям Ваграм Атанесян.

"Недопущение азербайджанской стороной наблюдателей миссии ОБСЕ на передние позиции дислокации своих войск в этом направлении наводит на мысль о том, что в Баку боятся раскрытия собственной лжи, ибо, побывав на позициях вблизи села Орта Гярвянд, то есть - на месте гибели азербайджанского мальчика, полевые помощники Личного представителя Действующего председателя ОБСЕ могли бы констатировать нестыковку между реальностью и азербайджанской версией о случившемся. В своем интервью Фазил Мустафа говорит, что армяне "сначала сами убивают, а потом говорят, что их убивали, так случилось в Сумгайыте...". А мне помнится недоумение маршала Язова по поводу того, что в январе 1990 года в Баку похоронили 47 человек, однако вырыли 100 могил. "Как могло так случиться?" - искренно негодовал Язов. При этом маршал добавил, что когда потребовал эксгумировать тела и провести судмедэкспертизу, духовный лидер Азербайджана был категорически против, ссылаясь на мусульманскую мораль. Да, эксгумация, порой выглядит аморальной. Однако более аморально, когда, прикрываясь национальными традициями, кто-то обвиняет целый народ в "детоубийстве". В данном случае Фазиль Мустафа обвиняет армян в гибели 9-летнего мальчика, так как прекрасно знает, что если завтра потребуется провести независимую экспертизу тела убитого, ДУМК, сам шейх-уль-ислам Пашазаде опять-таки встанут на защиту "мусульмаской морали". А на самом деле - аморальности собственных властей", - отметил депутат.

По его словам, "получается замкнутый круг: доказательств нет, а "виновники" уже найдены". "Так все началось, так и продолжается. А истина-то одна: пока вина не доказана, нельзя говорить об ответственности какой-либо стороны", - резюмировал Ваграм Атанесян.