Киргизскую железную дорогу "пытаются любыми способами обескровить. А после продать в частные руки, погубив важнейшее для страны предприятие, жизнь страны без которого невозможна...", - об этом в статье "Разделяй и барствуй" пишет киргизская газета "Моя столица Новости".

По данным издания, стратегическую отрасль, находящуюся сейчас в собственности государства "кое-кто из руководителей страны готовит к разгосударствлению. А после - к акционированию". Под кое-кем газета подразумевает руководство Мингосимущества и первого вице-премьера Омурбека Бабанова - "чиновники внезапно нагрянули с уймой проверок и, по свидетельству сотрудников, открыто говорили: можете сколько угодно противиться, Бабанов все равно вас акционирует и продаст".

Аналогичного мнения придерживается и глава Рабочего профсоюза железнодорожников Эрнис Докенов, которого цитирует газета - "За всем этим стоит Бабанов. Слишком уж навязчиво у нас себя вели чинуши из Мингосимущества, бросаясь его именем, подозрительно на многих распоряжениях стоит подпись первого вице-премьера". Первым шагом к реализации данной идеи, по информации <<Моей Столицы Новости>> (далее - <<МСН>>) стало февральское постановление правительства, подписанное <Алмазбеком> Атамбаевым. Оно предписывает "в целях рационального использования прибыли госпредприятий" отчислять с оных не менее 50 процентов чистой прибыли на счета... все того же Мингосимущества. Беда в том, что закон гласит: если Госпредприятие работает на праве оперативного управления, оно должно субсидироваться государством, оказывая необходимые для жизни страны услуги. А доходы отправлять на собственные нужды и развитие. То есть государство, не давшее с конца 80-х ни копейки, должно "железке" приплачивать. А не совсем наоборот>>. Как отмечает издание, <<без этих средств "железка" не выживет - нужно платить зарплаты сотрудникам, перечислять немалые налоги в бюджет, обновлять и чинить локомотивно-вагонное хозяйство, закупать топливо. Да еще отдавать долги... Отнимите у ЖД прибыль - совсем скоро получите нежизнеспособное предприятие>>. <<Госпредприятие хотят намеренно довести до банкротства, сначала "обескровить", отобрав часть собственности и половину прибыли, а после, под предлогом, что государство плохой менеджер, продать, - сообищил <<МСН>> глава Рабочего профсоюза железнодорожников Эрнис Докенов. - Это рейдерство на государственном уровне. Зачем реформировать то, что исправно работает и развивается, приносит немалые доходы казне и ничего не просит у страны? Все направлено на то, чтобы раздробить единую структуру, передать ее неким частникам на растерзание и медленное угасание. Но без стратегической отрасли жизнь страны будет невозможна. И государство вынуждено будет забрать обратно "железку", реанимировать ее за свой счет. Что это, как не схема масштабных махинаций?>>. Действия крупных чиновников вызвали протест среди руководства ЖД и ее сотрудников, <<практически все они прислали ответ на бабановскую просьбу с формулировками "не считаем целесообразным", "коллектив выразил мнение оставить форму собственности государственной", "дорога должна принадлежать государству", "оставить существующую структуру", "преобразование компании в АО считаем преждевременным>> - отмечает издание. Работники КыргызТемирЖолу (так в Киргизии называется железная дорога) пишут письма в инстанции и зовут на помощь СМИ, не планируя пока прибегать к наиболее распространенным в стране способам достижения целей - митингам и забастовкам. Эти варианты остаются про запас.