Сотрудниками Научно-исследовательского и проектного института градостроительного проектирования ("НИПИград") выполнен проект возвращения трамвайной линии на Садовую улицу Санкт-Петербурга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 30 марта, на Круглом столе "Какие параметры региональных нормативов обеспечат развитие общественного транспорта города?" рассказала специалист "НИПИград" по городским транспортным системам Александра Дурова. По словам Дуровой, проект выполнен по заказу ГУП "Горэлектротрнас".

Напомним, трамвайная линия на Садовой улице была одной из самых востребованных в центре города. В 2004 году трамвайные пути на Садовой улице были ликвидированы, и до последнего времени городское правительство заявляло, что трамвай развивается в качестве транспортной составляющей на окраинах города, но в центре власти намерены свести этот вид транспорта к минимуму, так как он мешает движению общественного и частного автотранспорта.

Трамвай всегда был исконно петербургским видом транспорта, но сейчас, в связи с увеличением потока автомобилей, трамвайные рельсы демонтируются. По мнению защитнников этого вида транспорта, трамвай наиболее экологичный и быстрый вид транспорта, доступный и удобный. Ленинградский трамвай стал одним из символов блокадного города, уже несколько лет в апреле в Санкт-Петербурге отмечают День Трамвая - в 1942 году в апреле после блокадной зимы пошел первый трамвай. В Кировском районе Санкт-Петербурга установлен памятник трамваю блокадных лет.