Очередной подарок в первоапрельский день смеха преподнесли чебоксарцам чувашские власти. 1 апреля горожане штурмовали в Чебоксарах Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Возле объекта особой чиновничьей гордости, призванного решить проблему с очередями и бюрократией при помощи волшебного "одного окна", растянулась внушительных размеров живая очередь, захватившая не только парковочные площадки и прилегающие дороги, но и едва не пробившись к окнам приёмной премьер-министра России, передаёт корреспондент ИА REGNUM. Отметим, что недалеко расположены здания прокуратуры, МВД, а также все правительство республики во главе с президентом региона. Дефицитным "товаром" стали заветные путёвки для детей в летние лагеря, заявления на получение начали принимать сегодня. По данным Чувашрессовпрофа, в очереди - свыше 1 тыс. человек.

По словам очевидцев, очередь добровольцев скорее напоминала стихийную демонстрацию с угрозами написать "жалобу в Москву", прокуратуру. Жару в бурлящее негодование добавило отсутствие вообще какой-либо готовности чиновников и МФЦ к такому родительскому ажиотажу, организационно хоть как-то упорядочить приём удалось только к полудню. В своей недальновидности и неспособности оперативно решать проблемы расписалась и столичная администрация. Принятые ею меры заключались, видимо, в распространении официального релиза-разъяснения по поводу "немалой толпы" и "нездорового ажиотажа" вокруг "планового мероприятия". "Руководством МФЦ для ускорения процедуры постановки на учет и ликвидации очереди был упрощен порядок приема заявлений и в 12 часов были розданы талоны электронной очереди (по словам очевидцев, люди занимали очередь чуть ли не в три часа ночи, центр открывается в 8 утра - ИА REGNUM), в которых указан порядковый номер и время приема, что позволило ускорить время обслуживания втрое. Также было сообщено о продлении времени работы МФЦ "до последнего клиента". Однако люди даже в этой ситуации не уходили, а с талончиками в руках толпились и "заводили" друг друга страшилками о "кознях чиновников", - указывает на виновных столичная мэрия. "Люди записывали номера на ладони. Это и есть электронная форма оказания государственных услуг? Вбухали миллионы, а результат - номера на руках, написанные ручкой. Срам, "господа" чиновники", - пишут на чебоксарском форуме очевидцы событий, рекомендуя чиновникам "хоть раз из своего дворца пройти пешочком 200 метров и пообщаться с народом".

В столичной мэрии также объясняют, что прежде регистрация желающих получить путевку проходила в здании городского управления образования на Московском проспекте. "Для того, чтобы сделать этот процесс более удобным для людей, в 2011 году было принято решение перевести этот процесс в межфункциональный центр, который и предназначен для оказания такого рода услуг населению", - разъясняет суть новых "удобств" мэрия.

Чувашрессовпроф, в свою очередь, сообщает, что живая очередь подходит ко входу в многофункциональный центр "как бы с трёх сторон", и какая из очередей "правильная" - не сразу разберёшь. "Оказалось, что "правильная" та, что тянётся вдоль столовой в ближайший двор и там извивается змеёй - это очередь за талонами (без талона вас в здание просто не пустят). Получив талон, вы должны встать в очередь, которая идёт как бы навстречу первой, вдоль здания центра. А третья очередь, стоящая перпендикулярно к обеим, - это, собственно, и не отдельная очередь. Это просто первая очередь так извивается", - иронично объясняют в Чувашрессовпрофе.

"Очередное издевательство над народом или полная неспособность правительства республики решить данный вопрос? Хотя в прошлом году всё было распределено по районам и никаких столпотворений не было!" - возмущаются другие, побывавшие в "мавзолее" услуг. "Все кричат, дерутся, милиции нет - и это в 21 веке, когда мы говорим об электронных услугах!!! Неужели нельзя было избежать этого унижения стояния в очереди в безумной неуправляемой толпе? Видимо, это забота государства о многодетных семьях. Уважаемый президент, подпишите, пожалуйста, указ о предоставлении выходных дней родителям для стояния в очереди", - пишет в гостевой книге администрации президента Чувашии "мама троих детей школьного возраста".

Форумчане, комментируя ситуацию, пишут об имитации бурной деятельности, о том, что якобы полученные талончики пошли на продажу. Кто-то мрачно пошутил, что вот так бы на выборы ходили. "До какого времени будут испытывать терпение народа? Чувствую, что и у нас скоро будет свой Египет, свой Тунис. Дождутся эти чиновники", - сыплются одно за другим предупреждения.

Городская мэрия пишет, что "в этом году мест Чебоксарам выделено столько же, сколько в 2010 году - около 3.000, хотя заявка городом была подана на 7.000 путевок, так что и в этом году вряд ли удастся удовлетворить всех желающих отправить детей на летний отдых на льготных условиях (родители оплачивают лишь 10% стоимости путевки)". "Если чиновники сделали все, что могли, то остается, что у нас в городе слишком много детей", - парируют чебоксарцы.

Отметим, что на помощь сотрудникам МФЦ пришли милиционеры, которые обеспечивают общественный порядок. Был перекрыт въезд машинам. "Не знаю, что бы там было, если бы забыли и про это. Кто кого бы передавил - спорный вопрос", - отмечают горожане. Единственный, кто выиграл от этих "удобств", было местное кафе, "чай и туалет, которого разлетались на ура".

Чувашская правозащитная организация "Щит и меч" подала в прокуратуру республики обращение с просьбой проверить процедуру предоставления этой государственной услуги. "Такие сумасшедшие очереди показывают всю "успешность" проводимой в Чувашии административной реформы. Многофункциональный центр и строился для того, чтобы не было очередей, чтобы очерёдность распределял компьютер", - заявил руководитель организации Алексей Глухов.

"Чиновники пошутили, а люди не поняли. В конце концов кого-нибудь выпорют публично, а потом, наверное, сошлют в ссылку... в Сочи, например, к "нашим", - делают не смешной вывод чебоксарцы в самый смешной день в году.

Отметим, что на днях президент Чувашии Михаил Игнатьев объявил войну очередям в больницах, посетив одно из лечебных учреждений Новочебоксарска. Ещё ранее была объявлена война бюрократии. "Правительство требует развивать электронные услуги, уменьшать беготню с бумажками по кабинетам. На деле все наоборот", - жалуется в гостевой книге президента один из жителей республики, говоря всё о тех же путёвках в детские лагеря. "Для того, чтобы получить путевку в детский лагерь, надо отпроситься с работы. Найти образец заявления (форма №1) и распечатать (переписать) его. Зайти в магазин, чтобы отксерить свой паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Прийти с ними в школу. Найти завуча, который занимается этими вопросами, сдать бумаги, ещё там что-нибудь пооформлять. Почему, когда путевки выдавались на работе, было достаточно написать заявление в произвольной форме без всяких копий?" - пишет горожанка о нововведениях в Новочебоксарске. И продолжает: "Тут никакая техническая модернизация не нужна. Нужна только модернизация подхода к людям".