Минфин России считает, что "долговые коэффициенты Белоруссии в норме" и проблему дефицита текущего счёта можно решить за счет приватизации. Об этом 11 апреля заявил замминистра финансов РФ Сергей Сторчак.

Российский чиновник заявил: "На сегодняшний день долговые коэффициенты Белоруссии в норме. Конечно, они изменятся в случае девальвации. Но опять же, нужно смотреть на долю внутреннего долга, долю внешнего долга, долю госсектора, долю корпоративного сектора".

По мнению Сторчака, "проблему дефицита текущего счёта можно решать и с помощью приватизации". По его мнению "это может быть солидный источник пополнения международных резервов и, соответственно, поддержки национальной валюты".

Замминистра финансов РФ прокомментировал ситуацию относительно предоставления Белоруссии кредитов от правительства РФ и антикризисного фонда ЕврАзЭс: "В рамках министерства финансов такая работа проводится, и пока мы работаем над той информацией, которую белорусская сторона нам передала в части своих оценок макроэкономических перспектив". Однако, отметил, Сторчак, "желательно действовать согласованно с другими кредиторами или потенциальными источниками покрытия финансовых потребностей республики".

Относительно сроков завершения переговоров по предоставлению кредитов от российской стороны замминистра финансов РФ сообщил: "Пока это самый, самый начальный этап переговоров. Ни белорусская сторона, ни мы их не форсируем".

Как сообщало ИА REGNUM, 6 апреля глава Минфина РФ Алексей Кудрин сообщил, что рабочая группа в начале следующей недели предоставит ему предварительные результаты относительно возможности предоставления кредитов Белоруссии. "Я буду заслушивать промежуточные результаты в начале следующей недели", - заявил Кудрин.

5 апреля замминистра финансов РФ Дмитрий Панкин заявил, что Белоруссия и Россия пока не согласовали сроки предоставления Белоруссии стабилизационного кредита на $1 млрд.

В Минфин России 31 марта правительством Белоруссии был передан проект программы мер по стабилизации макроэкономической ситуации, одобрение которого российской стороной является условием полученья от РФ госкредита на $1 млрд. и кредита $2 млрд. из антикризисного фонда ЕврАзЭС.