В первом квартале 2011 года в Санкт-Петербурге продано 35,2 тыс. легковых авто, из них в марте - почти 16 тыс., к предыдущим периодам прошлого года рынок в среднем вырос на 70%, подсчитало аналитическое агентство "Auto-Dealer-СПб". В марте рынок города совершил рывок, превзойдя пиковые после кризиса объемы продаж декабря 2010 года (продано 14 тыс. машин), и приблизился к отдельным месяцам 2008 года, сообщил генеральный директор агентства Михаил Чаплыгин. По его словам, тогда в Санкт-Петербурге в среднем продавалось по 18 тыс. авто в месяц, а в целом за 2008 год было реализовано около 220 тыс. машин (из них 205 тыс. иномарок).

На ежемесячный объем продаж в 17-18 тыс. авто петербургский рынок может выйти уже в апреле-мае, считает региональный директор группы "Рольф" в Санкт-Петербурге Дмитрий Паршиков. Но летом спрос обычно снижается, к тому же ожидаются проблемы с поставками японских машин, в результате среднемесячный объем продаж сократится, считает он. Поэтому, по словам Паршикова, по итогам года докризисных объемов сбыта рынок города еще не достигнет. В Санкт-Петербурге, по оценке "Рольфа", будет продано 170-180 тыс. иномарок (аналогичный прогноз у "Auto-Dealer-СПб"). По оценке компании "Терравто", в этом году в городе будет реализовано около 15 тыс. Lada.

Таким образом, общий объем рынка в этом году может достигнуть 200 тыс. машин (с учетом других российских брендов), и вырасти к 2010 году почти на 50%. При этом потенциал рынка города в этом году значительно больше, уверен генеральный директор холдинга РРТ Олег Барабанов. По его мнению, в Санкт-Петербурге может быть продано до 250 тыс. машин (на 15% больше, чем в 2008 году, и на 85% больше прошлого года). Но есть проблемы с поставками, поэтому весь спрос освоить будет сложно, считает он.

Все дело в структуре этого спроса, отмечают дилеры. Сейчас основной объем продаж приносят автомобили в нижнем ценовом сегменте, такие как Hyundai Solaris, Renault Logan и Sandero, Volkswagen Polo Sedan, Ford Focus или Kia Rio. На эти модели, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), приходится более 15% всего российского рынка иномарок. Все они, за исключением Rio (как ожидается, встанет на конвейер завода Hyundai в Санкт-Петербурге в этом году), производятся в России. Но заводы не справляются, очереди на некоторые комплектации этих моделей могут достигать 6-12 месяцев, рассказал Михаил Чаплыгин.

При этом рост объема продаж за счет бюджетных моделей уже не приносит дилерам прежней доходности. Прибыльность почти двух десятков Solaris равна одному Mercedes, сообщает один из дилеров. Поэтому рост объема сбыта популярных нынче моделей - единственная возможность зарабатывать, отметил Дмитрий Паршиков. Средний и более доходный сегмент (Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, дорогие комплектации Focus), который составлял основу рынка до кризиса, еще далек от восстановления, говорят дилеры.