Грузинский эксперт Мамука Арешидзе считает, что действия грузинской стороны по прекращению соглашения с Россией о транзите военных грузов и персонала в правовом плане безупречны и бесспорны: соглашение было подписано в 2006 году сроком на пять лет, и в документе было указано, что он подлежит как продлению, так и пересмотру. По условиям документа, стороны должны проинформировать друг друга о прекращении соглашения за шесть месяцев до прекращения формата, и грузинская сторона соблюдает эти условия.

"Естественно, что решение Грузии вызовет раздражение у России, но спорных вопросов в юридическом плане нет. Это решение грузинской стороны в унисоне с теми событиями, которые происходят в Абхазии и Южной Осетии", - заявил эксперт корреспонденту ИА REGNUM. Мамука Арешидзе не исключает, что после прекращения действия соглашения, России придется искать другие пути для транзита своих военных грузов. "Ясно, что Азербайджан не позволит России поставлять военные грузы на базу в Гюмри в Армении. Теперь закрывается и Грузия. Остается еще один путь - через Иран. Конечно, этот путь очень сложный и дорогой, но другого выхода в данной ситуации у России нет", - пояснил эксперт.

По его словам, другой вопрос, будет ли работать воздушный коридор через Грузию после закрытия для российских военных грузов наземного пути. Эксперт пояснил, что закрытие этого коридора будет означать для Грузии начало воздушной войны с Россией, вести которую Грузия, учитывая опыт недавнего прошлого, не сможет. "Не думаю, что дело дойдет до этого. Если Россия считает себя цивилизованным государством, она должна соблюдать договора и соглашения", - заявил Мамука Арешидзе.

Парламент Грузии на пленарном заседании 19 марта единогласно принял постановление "О прекращении действия соглашения между Грузией и Российской Федерацией о организации транзита военных грузов и персонала по территории Грузии". Соглашение было подписано 31 марта 2006 года сроком на пять лет и ратифицировано парламентом в апреле того же года. Срок его действия истекает в ноябре 2011 года. Если бы грузинская сторона своевременно не аннулировала соглашение, срок его действия был бы продлен автоматически. Правительство Грузии считает, что в условиях после войны 2008 года, когда Россией оккупировано более 20% грузинских территорий, предоставлять России свою территорию для транзита военных грузов и личного состава военных баз нецелесообразно.