Узбекистан планирует принять участие в строительстве новых железных дорог в Афганистане, сообщил на международной конференции первый вице-премьер, министр финансов Узбекистана Рустам Азимов. "Специалисты Государственной акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги) "в течение 3-4 лет построят новую железную дорогу Мазари-Шариф-Герат", - отметил Азимов. Он также напомнил, что в прошлом году узбекские железнодорожники уже ввели в строй первый участок железной дороги в Афганистане от Хайратона до Мазари-Шарифа.

Следует отметить, что в целях восстановления инфраструктуры Афганистана, по инициативе узбекской стороны 17-18 июня 2003 года, в рамках официального визита президента Узбекистана Ислама Каримова в Тегеран, между Узбекистаном, Ираном и Афганистаном было подписано трехстороннее Соглашение о создании Международного трансафганского транспортного коридора. 20 ноября 2008 года в Баку, в рамках 7-ой министерской конференции государств-участников Программы АБР ЦАРЭС (Центральноазиатское региональное экономическое сотрудничество), между АБР, правительствами Узбекистана и Афганистана был подписан Меморандум о строительстве железной дороги "Хайратон - Мазари-Шариф - Герат" являющийся частью трансафганского транспортного коридора.

Как уже сообщало ИА REGNUM, на этой неделе президент Узбекистана Ислам Каримов на встрече с жителями Сурхандарьинской области заявил, что ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" будет обслуживать первую железнодорожную магистраль Афганистана. "По этому вопросу достигнуто соглашение с правительством Афганистана и руководством Азиатского банка развития", - отметил Ислам Каримов. По его словам, узбекские специалисты по маршруту Хайратон - Мазари-Шариф будут осуществлять и пассажирские и грузовые перевозки. Следует отметить, что строительство новой железнодорожной линии "Хайратон - Мазари-Шариф" в Афганистане является первым проектом узбекской железнодорожной компании, который реализован за пределами Узбекистана. Общая протяженность данной линии составляет 95 км, из них 75 км - главных путей и 20 км - станционных путей. При этом, весь цикл работ от проектно-изыскательских до пусконаладочных, осуществлен силами ГАЖК "Узбекистон темир йуллари".

Финансирование проекта в размере $129 млн. осуществлялось за счет средств Азиатского банка развития.