В Госдуме не видят противоречия между "территориальной целостностью" Молдавии и лоббированием интересов Приднестровья
Москва, 10 июня, 2011, 12:02 — ИА Регнум. Продление Договора о дружбе и сотрудничестве между Россией и Молдавией позитивно скажется на отношениях двух государств, заявил председатель комитета
Ивлиев также считает правильным создать рабочую депутатскую группу, которая будет лоббировать, представлять и продвигать интересы Приднестровья в Госдуме. "Конечно, взаимодействие с Приднестровьем строится не совсем традиционным образом, но оформить взаимодействие между парламентами в виде группы депутатов - это правильно", - сказал он. "Я же считаю, что культурное сотрудничество с Приднестровьем необходимо интенсифицировать, и создание рабочей группы будет этому способствовать", - подчеркнул глава комитета Госдумы по культуре.
Ивлиев не видит противоречия между созданием группы по лоббированию интересов Приднестровья и продлением Договора о дружбе и сотрудничестве между Россией и Молдавией, согласно которому Россия обязуется выступать гарантом и посредником урегулирования молдавско-приднестровского конфликта "на основе соблюдения суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова". "Противоречия здесь нет", - заявил парламентарий. "Мы за то, чтобы вопрос молдавско-приднестровского урегулирования был решен в рамках Молдовы как федеративного государства", - отметил Ивлиев. "Это европейское решение вопроса", - резюмировал глава комитета Госдумы.
Напомним, как сообщало ИА REGNUM, 7 июня на заседании президиума Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики спикер
ИА REGNUM также напоминает, что в 2011 году истекает срок действия договора "о дружбе и сотрудничестве" между Россией и Молдавией, в ходе встречи 29 марта 2011 года в Москве главы МИД России и Молдавии
Со своей стороны МИД Приднестровской Молдавской Республики напоминает, что постоянно подтверждаемая официальными лицами РФ приверженность урегулированию конфликта на основе "территориальной целостности" Республики Молдова противоречит ее статусу гаранта и посредника, т.к. "ни в одном из документов переговорного процесса не идет речи об урегулировании в рамках "единого государства в рамках территориальной целостности Республики Молдова", а "попытки предопределить модель урегулирования до решения самих сторон конфликта в корне противоречат незыблемому в переговорном процессе принципу равноправия сторон".