В ходе встречи президента РФ Дмитрия Медведева с экологами Максим Шингаркин из общественного фонда "Гражданин" заявил, что часть денег, положенных гражданам на переселение из села Муслюмово Челябинской области, переводится на счет сторонней компании, которую "назначил Фонд содействия переселению села Муслюмово, который организован в Росатоме".

"Я знаю, что челябинский "Зеленый крест" принимал очень активное участие в переселении и помогал людям по нашей социально-медицинской программе, - заявил президент Зеленого креста, председатель Российского Экологического Конгресса, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН Сергей Барановский. - И в течение всего этого времени о фактах притеснения людей со стороны Фонда мне ничего не сообщали. Насколько мне известно, никто не жаловался и не обращался с просьбами помочь разобраться с фондом".

"Решать сложные вопросы расселения с участием граждан, самостоятельно обратившихся к независимым риэлторам - это прерогатива местных властей, а никак не фонда и уж точно не Росатома, - заявил председатель высшего совета общероссийской общественной экологической организации "Подорожник" Юрий Раптанов. - Свою часть госкорпорация уже решила - разработала программу, выделила деньги, достигла договоренности по поводу способа финансирования с местными жителями. История с Муслюмово тянется еще со времен советского Министерства среднего машиностроения. И нынешний Росатом даже правопреемником в полной мере не является. Но есть вопрос гуманистический, вопрос ответственности за то, что было совершено предшественниками. И создание фонда - это добровольный шаг со стороны руководства Росатома. Потому что вопрос стоял, проблема была, и кто-то должен был начать работать над всем этим".

"Госкорпорация сдвинула дело с мертвой точки и предложила конкретную схему решения. Росатом максимум, что мог обеспечить, это финансирование, но при этом не уклонялся от встреч с людьми, обсуждений, переговоров, разработки программы переселения, - отметил он. - Большая работа была в этом плане проведена и не без участия общественности, причем самой разной - выслушивали всех: и согласных, и несогласных. Обсуждения были открытыми. Те, кто называет себя правозащитниками или защитниками природы, не в первый раз воспользовались безграмотностью или неинформированностью простых людей и преподали их проблемы в нужном для себя ракурсе, чтобы пропиариться. Различные аспекты жизнедеятельности людей (в том числе решение таких проблемных ситуаций, когда Росатом в лице фонда выдал людям деньги на руки, люди самостоятельно обратились к риэлторам, с которыми сами выстраивали свои отношения) - это работа местных властей, госорганов. Тем не менее, даже в таких ситуациях фонд шел навстречу, когда люди обращались с просьбами разобраться с участием третьих лиц в решении жилищного вопроса. Уже были случаи недобросовестного исполнения работы независимыми риэлторскими агентствами. В любом случае, это все сверх тех обязанностей фонда, который в правоотношения между риэлторами и жителями никогда не вступал. Семье Гаттаровой пошли на встречу и оплатили оба дома, которые находились у них в собственности. И вопрос не стоял - одна это семья или две. Все было сделано фондом нормально, грамотно и последовательно".