При объективном недостатке протяженности дорожной сети в Москве город пестрит сотнями примеров "недоиспользованности" имеющихся дорог. Об этом заявили сегодня, 14 июля, на пресс-конференции эксперты, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумовский представил список самых "нелепых" проблемных мест Москвы и Московской области. По его словам, в большинстве случаев для решения проблемы требуется проведение малозатратных работ, где зачастую достаточно лишь убрать ограждения, рельсы, открыть перекрытый проезд или проложить 300 метров асфальта. Благодаря этому автомобилисты смогут проехать из одного района Москвы в соседний, не совершая "крюк" в десятки лишних километров, отметил Шумовский. Отчет по исследованию транспортной инфраструктуры будет передан в компетентные органы государственной власти в ближайшее время. "Это еще не закрытый список решений", - прокомментировал создатель проекта "Дорожные парадоксы".

Шумовский отметил, что в некоторых районах жители рискуют быть задавленными прямо у своего подъезда, потому что водители пытаются объехать пробки через дворы спальных районов. А при въезде в Химки сложилась, как выразился эксперт, "самая криминогенная ситуация": в час пик автомобилистам приходится либо стоять в пробке, либо оплатить объезд через стоянку, стоимость проезда через небольшую площадку, где припарковано машин 8 стоит 100рублей. "По нашим подсчетам в месяц эти будочки получают 10 млн рублей", - сказал эксперт.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин выступил за участие общества в решении вопроса пробок. "Общественное участие - абсолютно необходимая вещь", - отметил эксперт. Но он подчеркнул, что принципиальным является факт подчинения человека закону: "Можно знать о нелепости перехода, но пешеход обязан его соблюдать".

Руководитель Центра организации дорожного движения Игорь Королев отметил, что государственные структуры активно занимаются проблемами дорожной инфраструктуры: "В этом году планируется более трех тысяч мероприятий в городе Москве". "Парадоксы не только в пути, но и в маршрутной сети", - рассказал Королев. По его словам, к концу 2011года планируется поставить модернизированные знаки более чем на 100 пешеходных переходах и изменить некоторые маршруты общественного транспорта. Королев подчеркнул, что многие представленные объекты находились на проработке еще до проекта Шумовского. "Вопрос будет решен в ближайшее время", - обнадежил представитель властных структур.