Высокий суд Лондона принял решение о заморозке активов Константина Малофеева по иску ВТБ к нему и компании "Маршал Капитал". Представители "Маршал Капитал" скептически оценивают эту инициативу, так как у Малофеева нет активов на территории Соединенного королевства.

Высокий суд Лондона принял решение заморозить активы миноритария "Ростелекома" Константина Малофеева до решения по иску, поданному к нему банком ВТБ в конце мая. Представитель "Маршал Капитал" Дмитрий Скуратов подтвердил получение данного судебного решения и скептически оценил его эффективность: "Константин Малофеев - российский гражданин. У него нет имущества на территории Соединенного Королевства и на других территориях, входящих в юрисдикцию Высокого суда Лондона". Также Дмитрий Скуратов недоумевает, почему российский государственный банк прибегает к помощи британского правосудия для решения спора с российским гражданином: "Все участники этого дела находятся в России, все события происходили в России, все активы находятся в России. ВТБ неизбежно столкнется с трудностями реализации решения лондонского суда на территории России". "Обращаясь в лондонский суд, ВТБ дискредитирует российскую судебную систему. Банк демонстрирует всем участникам рынка - российский государственный банк не доверяет российскому правосудию", - добавляет Скуратов.

Скуратов также отметил, что ВТБ просто не смог бы подать иск в российский суд, так как у него полностью отсутствует доказательная база. Решение Высокого суда Лондона о заморозке активов будет обжаловано представителями "Маршал Капитал". Также как и правомочность рассмотрения данного иска британским судом.

В середине июля Константин Малофеев подал ответный иск "о защите деловой репутации" к ВТБ в Арбитражный суд Москвы. Иск связан с заявлениями представителей ВТБ, сделанными на страницах газеты "Коммерсантъ", которые, по мнению истца, не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию Константина Малофеева и компании "Маршал Капитал". "Решение о заморозке активов - не более чем продолжение PR-войны, которая была развязана банком ВТБ в момент подачи этого иска", - считает Дмитрий Скуратов.