Солдата Андрея Попова, проведшего, по его словам, 11 лет в плену в Дагестане, вечером 25 августа выпустили из тюремной камеры в Ершове Саратовской области и отправили в воинскую часть служить.

"Андрея допросили в качестве подозреваемого по статье "дезертирство", - рассказал ИА REGNUM адвокат солдата Юрий Милешин. - В беседе со следователем он высказал свои доводы по поводу оставления части, которые будут проверяться следствием. Так как он явился в полицию добровольно, нецелесообразно содержать его под стражей, ему изменили меру пресечения на наблюдение в воинской части №50661 в Саратове (это бывшее ракетно-артиллерийское училище). Пока идет следствие, он будет проходить воинскую службу там".

Адвокат Юрий Милешин сообщил, что, учитывая действующее законодательство о сроке воинской службы, Андрею Попову, скорее всего, придется дослужить три месяца. Вероятно, что в части он пройдет медицинское обследование. Перед отправкой в Саратов Андрею дали возможность увидеться с родными.

"Если информация, которую солдат предоставляет, подтвердится, надо будет решать вопрос о прекращении продолжения его службы. Для этого, наверное, необходимо будет созвать военно-медицинскую комиссию. Думаю, его организм очень истощен. Первая задача, которой я занимался вчера весь день, - изменением меры пресечения - достигнута", - рассказал депутат Саратовской областной думы Александр Ландо.

Родные Андрея Попова очень переживают за его здоровье. "У него нос сломан, переломы ребер, зубов нет - они выбиты. Мы не уверены, что в ершовском ИВС ему вообще оказывали медицинскую помощь. Надеемся, что его хотя бы выпустят под подписку, чтобы он смог поправить свое здоровье", - поделилась с корреспондентом ИА REGNUM невестка Андрея Светлана.

Со слов Андрея, находился он в городе Каспийск, на одном из кирпичных заводов. Рабы живут там в вагончиках и бараках - под постоянным присмотром охранников. Два раза он сбегал, его возвращали и жестоко избивали, так, что один раз он полтора месяца не мог встать. В один из побегов Андрей обратился за помощью к местному милиционеру, но тот вернул его рабовладельцам. Попову, в конце концов, удалось войти в доверие к одному из охранников и сбежать.

Около трех недель он добирался на попутках домой в Ершов. 17 августа, спустя 11 лет, он увидел своих родных. О том, что он находится в розыске, конечно, не догадывался. Был очень удивлен, что в полиции, куда он пришел писать заявление о своем похищении, его задержали. Родные ничего не знали о его местонахождении. Последнее его письмо он отправил домой еще в 2000 году. Оно находится сейчас у следователей военной прокуратуры. Андрей утверждает, что у него есть свидетели, такие же рабы, насильственно удерживаемые в Дагестане.

"Их кормили, как собак! - рассказал родной брат Андрея Виктор. - Постоянно били". У и.о. руководителя военно-следственного отдела Александра Салапова по поводу признания солдата-пленника другое мнение: "Есть доказательства того, что он намеренно уклонялся от военной службы, то есть стал дезертиром. У нас есть информация, что его уже задерживали в Дагестане, и он назывался другой фамилией. Из-за розыска не мог купить билет, непонятно, как добирался. Поэтому и пришел сам, от безысходности".

"Ни о каком сопереживании со стороны правоохранительных органов говорить не приходится, также как и о соблюдении законности, - прокомментировал обращение с Андреем депутат Александр Ландо. - Почему сотрудники полиции в Ершове не могли позвонить или сообщить об инциденте военным следователям по факсу, а они взяли и отправили письмо по почте? В результате и.о. начальника военно-следственного отдела Александр Салапов о задержании солдата узнал из СМИ, но не от сотрудников полиции".