Во всех авариях, катастрофах с авиационной техникой работают два фактора - либо технический, либо человеческий, судя по тем сообщениям, которые были уже озвучены, - говорилось о взрыве в воздухе - это, соответственно, какая-то техническая версия. Такое мнение ИА REGNUM выразил главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко, комментируя информацию об аварии МиГ-31 в Пермском крае, произошедшую 6 сентября.

По словам эксперта, он не припоминает случая, чтобы боевой перехватчик взрывался в воздухе - это достаточно редкий случай.

"Гадать здесь бессмысленно, любые версии, которые могут быть высказаны, носят предварительный характер. Говорить о конкретных факторах будет только комиссия. Существует практика, отработанная десятилетиями, по проведению расследований летных катастроф, происшествий", - отметил Коротченко.

"Если эта предварительная версия - взрыв в воздухе - верна, здесь трудно что-либо говорить, потому что это нетипичная ситуация", - заключил эксперт.

Напомним, двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик МиГ-31 войсковой части 69806-2 взлетел сегодня с аэродрома Большое Савино под Пермью для выполнения учебно-тренировочного полета. Через несколько минут он пропал с экранов радаров. Поисково-спасательная группа обнаружила разбившийся самолет в 11 км от аэропорта Большое Савино. Оба пилота погибли. В пресс-службе Минобороны сообщают, что полет совершался без боекомплекта.

Минобороны распорядилось приостановить полеты МиГ-31 до выяснения причин крушения истребителя.

Для расследования катастрофы в Пермском крае создана специальная комиссия Министерства обороны РФ, она вылетела на место инцидента.

Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".

Следствие рассматривает несколько версий этого крушения. Среди предполагаемых версий - отказ техники, а также взрыв топлива в баках.