Россия вступила в новый исторический этап - этап собирания нашей страны, нашей Родины, Евразийского Союза. Однако путь будет непрост. Евразийский Союз состоится как союз трех стран - России, Казахстана и Белоруссии. Только такой первоначальный состав позволит заложить в саму матрицу нашей новой страны чистоту евразийской идеологии и твердость военной ответственности союзников. К состоявшемуся Евразийскому Союзу уже в первые год-два присоединятся Киргизия, Армения, Таджикистан, Южная Осетия и Приднестровье. Иногда говорят, что без Украины невозможна полноценная интеграция. Это так. Однако подстраиваться под Украину никто не будет.

В Евразийском Союзе не будет тотальной унификации. Наоборот - каждый член Союза будет выполнять в интересах всего государства особую роль. Сейчас Белоруссия - главный военный союзник РФ, вооруженные силы которой участвуют в российской воздушно-космической и противоракетной обороне. Белоруссия имеет эффективную внешнюю политику. Именно позитивный белорусский опыт отношений со странами Прибалтики важен для всего Евразийского Союза. Уникален белорусский потенциал для экономического, технологического и военно-технического продвижения Евразийского Союза в Венесуэлу, Боливию и другие страны Латинской Америки.

Особое внимание мы будем уделять Кавказу. Мы ответственны за весь Кавказ. Основное внимание здесь следует уделить инфраструктуре. Необходима реконструкция портов и строительство логистических терминалов на Черном море в Абхазии. Новая инфраструктура должна быть нацелена на весь регион Северного Кавказа и Каспия. Для этого следует начать строительство новой трассы Военно-Сухумской дороги из Карачаево-Черкесии в Абхазию, причем не по традиционной асфальтовой технологии, а по новой технологии из пред- и постнапряженных бетонных плит, что позволит при необходимости без ущерба для дорожного покрытия проводить тяжелую военную технику и тяжелые грузы для горнодобывающих и металлургических предприятий северокавказских регионов РФ. Аналогичным покрытием должны быть оборудованы две дороги через Южную Осетию - новая дорога через Мамисонский перевал и ТРАНСКАМ. Должен быть решен вопрос с грузинскими территориями и открыт прямой транспортный коридор на Армению и Иран.

В России должна быть выстроена национальная и миграционная политика, направленная на реализацию нашего общего потенциала. Перед Евразийским Союзом стоят серьезные задачи по развитию Южной Якутии, созданию новой инфраструктуры Северного морского пути и высокоширотных железных дорог, развитие сельского хозяйства в Сибири. Это невозможно вне единого государства, общей экономики и народно-хозяйственного комплекса. Обустройство этих территорий требует совместного созидания всех народов РФ и Евразии.

Средняя Азия в рамках Евразийского союзного государства станет надежным тылом нашего государства. В дополнение к Центру погранвойск ФСБ России в Оше, необходимо открыть в Оше полноценную военную базу и пункт российского Госнаркоконтроля (ФСКН), расширить военное взаимодействие с Таджикистаном, усилить военное присутствие в Горном Бадахшане.

Понятно, что укрепление евразийского присутствия в Средней Азии не может сводиться к военному сотрудничеству и борьбе с наркотиками. Железные и автомобильные дороги несут сейчас одновременно военную и экономическую нагрузку. Китай выделил государственные деньги на строительство железной и автомобильной дороги из Синцзяна через таджикский и афганский Бадахшан в Пакистан с выходом на порт Гвадар в Индийском океане. Этот китайский проект - развитие проекта военных географов Российской Империи. Этот проект сейчас может быть развернут Евразийским союзом в полном варианте - с развитием дорог на Памире и Тянь-Шане, а также стыковкой дорог России и среднеазиатских стран с дорогами Пакистана, Индии и Китая.

Стратегическое значение дорог понимает российское руководство, что отражено в возглавляемом главой РЖД Владимиром Якуниным "Партнерстве 1520", которое продвигает евразийскую колею железных дорог.

Евразийский Союз позволит нашему новому государству развивать инфраструктуру, горнодобывающие и горнометаллургические производства, сотрудничество в сфере энергетики. Без участия российских компаний ИнтерРАО и РусГидро невозможно создание крайне необходимого для всей Средней Азии международного гидроэнергетического и водного консорциума с участием госкомпаний Киргизии, Таджикистана и России.

После развала СССР сложилась ситуация, когда руководство страны не владеет полностью ситуацией в регионах РФ и постсоветских странах. Сейчас задачи Евразийского Союза требуют точного, детального и оперативного знания, сбор и обработка которого исходили бы из государственных интересов России и евразийских союзников. Единая система евразийского регионального мониторинга - насущная необходимость для принятия правильных управленческих решений.

Мы должны понимать, что заявленный Владимиром Путиным и Нурсултаном Назарбаевым Евразийский Союз может начать буксовать, натолкнувшись на декларативную поддержку, а на деле - реальное сопротивление со стороны большей части нынешней управленческой элиты, которая никак не заинтересована в новой стране, в новом обществе.

Но не мог Петр Первый рывком поднять страну без новой дворянской элиты, не мог Сталин укрепить СССР и победить фашизм без новой советской элиты. Не будет Евразийского Союза без массового привлечения новой евразийской управленческой элиты.

Это было только краткое описание того, что нам, вместе с Вами предстоит сделать - построить наше новое евразийское государство Евразийский союз. Мы делаем это не для себя, а для наших детей, для того, чтобы нам всем не было стыдно перед нашими отцами и дедами, не было стыдно перед нашими детьми.

Михаил Чернов - московская региональная Группа "Интернациональной России" ОНФ, Представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в странах Средней Азии и Кавказа