В Казахстане закроют все культовые учреждения в местах лишения свободы, в том числе ОКОЛО СЕМИДЕСЯТИ православных храмов Как сообщают СМИ, в Казахстане со дня вступления в силу закона "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" постепенно закроются все мечети, церкви и другие культовые учреждения, расположенные при исправительных учреждениях.

"Закон здесь прописывает однозначную позицию. Все культовые сооружения, в том числе молельные комнаты и тому подобное в исправительных учреждениях и в местах лишения свободы граждан должны прекратить свое функционирование, и они будут прекращены", - заявил замглавы Госагентства по делам религий Марат Азильханов в пятницу в ходе видеомоста Москва-Астана на тему: "Экстремизм - как защитить государство и граждан?"

Он напомнил, что закон вступает в силу по истечении десяти дней после подписания, значит, с 25 октября Комитет уголовно-исполнительной системы начнет претворять эту норму в жизнь. По словам М.Азильханова, в исправительных учреждениях республики насчитывается порядка 60 молельных комнат для представителей различных религий. Комментарий. Сбылись наши худшие ожидания. Направленный, как заявляли его авторы, против ваххабизма и неопротестантских сект, закон, ударил и по Православию. Потому что в его основу была положена порочная логика уравнения всех религий. Необходимо вычленять ваххабизм и неопротестантские секты как экстремистские и бороться с ними, одновременная поддерживая традиционные религиозные организации, в первую очередь - Русскую Православную Церковь. Тревожные тенденции наблюдаются и в России, точнее- в Минюсте. Там подготовлены такие же уравнивающие поправки в закон о свободе совести. С одной стороны, они затрудняют регистрацию вахххабитов, сектантов и " альтернативно- православных" раскольников (и в этой части эти поправки следует поддержать), а с другой, относят к НПО все религиозные, в том числе православные учебные заведения. Этим фактом уже публично возмутилась юрист Московской Патриархии инокиня Ксения Чернега. Эти поправки критикует и камчатский православный священник Роман Никитин:

"Понятно, что метят в сектантов, но это грозит закрытием всем камчатских незарегистрированным общинам (не приходам), а это около половины общего числа общин и приходов! Да и ударит по планам Приамурской митрополии организовать в каждом населённом пункте общину! Исполнение решения Архиерейского собора об открытии в каждом населённом пункте - храма, часовни или молельной комнаты - под угрозой!" Что делать?

1. Согласовать все поправки к закону с Русской Православной Церковью! Скоров выборы, считайтесь с православными!

2. Скорейшим образом создать и зарегестрировать православные общины в каждом населенном пункте на канонической территории Московского Патриархата!

Напомним, ранее Минюст под предлогом борьбы с сектами, исходя из ложного принципа уравнения всех религиозных организаций, пытался запретить православную миссию и православное воспитание детей. Тогда Русская Православная Церковь ясно выступила против этих поправок и не допустила их принятия. Таким образом, пора ввести в правовое поле понятие тоталитарной секты и бороться с ними правовым путем, не нанося ущерба миссии Русской Православной Церкви. А самый эффективный метод борьбы с неопротестантскими сектами - это активная православная миссия, вследствие отсутствия которой люди, зачастую, и попадают в секты.

Что самое печальное? Что искусственное ограничение деятельности Русской Православной Церкви в Казахстане происходит именно тогда, когда наконец- то выстраивается эффективная миссионерская система Митрополичьего округа в Казахстане, создаются новые епархии. И невольно задаешься вопросом- а не является ли главной мишенью нового закона именно православная миссия, а ваххабиты с сектантами - только повод? Ведь борются с ваххабитами и сектантами отнюдь не путем закрытия почти семидесяти православных храмов в больницах и тюрьмах, где они очень нужны.

Более того, государство должно понимать, что силовых методов борьбы с сектантством и экстремизмом недостаточно. А опора на тотальную секуляризацию вообще провальна-ведь именно духовный вакуум является почвой для ваххабизма и прочего сектантства. Поэтому противопоставить ему нужно не мертвое безбожие и контрэффективный принцип "уравниловки", а опору на традиционные религиозные институты.

Убежден, что в сложившейся в Казахстане ситуации необходимо предпринять следующие меры:

1. Не прекращать православную миссию ни при каких обстоятельствах. Отказ от миссии-это отказ от веры

В частности, добиваться сохранения этих семидесяти закрываемых православных храмов в больницах и тюрьмах и принятия поправок к новому закону о религиях, которые бы разграничивали традиционные религиозные организации и секты. Борьба с тоталитарными сектами должна быть подкреплена поддержкой миссии традиционных релиниозных институтов, чья проповедь, в том числе преподавание в школах "Основ православной культуры", является, по меткому выражению о. Андрея Кураева, лучшим "лекарством от экстремизма"

2.Добиваться разработки и принятия "Соглашения о социальном партнерстве" между Митрополичьим Округом Русской Православной Церкви в Республике Казахстан и Республикой Казахстан, взяв за образец уже подписанное Соглашение о между Белорусским Экзархатом Русской Православной Церкви и Республикой Беларусь. Заключение такого соглашения между Казахстаном и Русской Православной Церковью стало бы весом, цивилизационным, интеграционным шагом по претворению в жизнь проекта "Евразийского Союза", провозглашенного Владимиром Путиным.

3. В упреждении попыток ограничить миссию Русской Православной Церкви в самой России (а такое ограничение обернулось бы национальной катастрофой, победой главных врагов русского народа- алкоголизма, наркомании, абортов и распада института семьи) разработать и подписать "Соглашение о социальном партнерстве" между Русской Православной Церковью и Российским государством. Русская Православная Церковь является единственной нерасчлененной структурой на постсоветском пространстве. Без нее Евразийский Союз не собрать, союз России и Украины не возродить. Таким образом, все, что необходимо для миссии Церкви- необходимо для России.