Битва за тепло: чебоксарцы борются с последствиями капремонта и валенками
Чувашия, 26 октября, 2011, 15:57 — ИА Регнум. Битва за тепло в Чувашии идёт на уровне целых муниципалитетов и в отдельно взятых домах. В частности, в Чебоксарах жильцы одного из подъездов дома №36 по улице Кадыкова пытаются найти правду в различных инстанциях: многолетнее хождение зимой по квартире в валенках и едва ли не в тулупах переполнило чашу терпения. Самые настойчивые уже провели собственное расследование причин "вымерзания": по их словам, при проведении в начале 2000-х годов капитального ремонта исполнители самовольно переоборудовали систему отопления, передаёт корреспондент ИА REGNUM.
Со слов жильцов, при проведении капремонта убрали стояк подачи горячей воды и обратно не поставили. На местах, где раньше проходили трубы, зияют дыры. Долгое время жильцы мирились с тем, что были слышны звуки и голоса соседей, пока эти "раны" в инженерной системе сами не залепили кто-то гипсом, кто-то просто прикрыл обоями. В результате нарушенной системы отопления в залах выше пятого этажа зимой холодно, подчёркивают жильцы. "При гидропромывке в залах батареи не промываются и не очищаются от шлаков, поэтому рано или поздно трубы забьются полностью и система отопления выйдет из строя", - говорят жильцы, давая максимум ещё четыре года работы изменённой системе отопления. Самые настойчивые считают, что речь должна идти не только о восстановлении системы отопления в проектном варианте, но и о наказании по факту хищения труб.
Коллективное обращение (в заявлении подписались жители семи квартир) направлено в прокуратуру Чувашии, которая перенаправила жалобу в Госжилинспекцию республики для рассмотрения и информирования в месячный срок (истекает в середине ноября).
Пока в "гости" ждут званого жилищного инспектора, управляющая компания ООО "Новоюжный" предпринимает свои меры. Весьма специфические. После коллективного обращения жильцов пришло письмо за подписью главного инженера Ю.Волкова о том, что "факты, изложенные в заявлении, проверить не представляется возможным". После получения управляющей компании письма с прокуратуры, со слов инициатора обращения, к ним уже не раз звонили с управляющей компании, заверяя, что "будет так, как мы скажем". Задушевная беседа одного из жильцов с главой УК также принесла весьма оригинальные плоды: по словам жителей, по квартирам начали ходить две женщины, представляющие, с их слов, управляющую компанию и убеждающие написать "отказную".
Между тем, главный жилищный государственный инспектор Чувашии
Инициатор обращения