Битва за тепло в Чувашии идёт на уровне целых муниципалитетов и в отдельно взятых домах. В частности, в Чебоксарах жильцы одного из подъездов дома №36 по улице Кадыкова пытаются найти правду в различных инстанциях: многолетнее хождение зимой по квартире в валенках и едва ли не в тулупах переполнило чашу терпения. Самые настойчивые уже провели собственное расследование причин "вымерзания": по их словам, при проведении в начале 2000-х годов капитального ремонта исполнители самовольно переоборудовали систему отопления, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Со слов жильцов, при проведении капремонта убрали стояк подачи горячей воды и обратно не поставили. На местах, где раньше проходили трубы, зияют дыры. Долгое время жильцы мирились с тем, что были слышны звуки и голоса соседей, пока эти "раны" в инженерной системе сами не залепили кто-то гипсом, кто-то просто прикрыл обоями. В результате нарушенной системы отопления в залах выше пятого этажа зимой холодно, подчёркивают жильцы. "При гидропромывке в залах батареи не промываются и не очищаются от шлаков, поэтому рано или поздно трубы забьются полностью и система отопления выйдет из строя", - говорят жильцы, давая максимум ещё четыре года работы изменённой системе отопления. Самые настойчивые считают, что речь должна идти не только о восстановлении системы отопления в проектном варианте, но и о наказании по факту хищения труб.

Коллективное обращение (в заявлении подписались жители семи квартир) направлено в прокуратуру Чувашии, которая перенаправила жалобу в Госжилинспекцию республики для рассмотрения и информирования в месячный срок (истекает в середине ноября).

Пока в "гости" ждут званого жилищного инспектора, управляющая компания ООО "Новоюжный" предпринимает свои меры. Весьма специфические. После коллективного обращения жильцов пришло письмо за подписью главного инженера Ю.Волкова о том, что "факты, изложенные в заявлении, проверить не представляется возможным". После получения управляющей компании письма с прокуратуры, со слов инициатора обращения, к ним уже не раз звонили с управляющей компании, заверяя, что "будет так, как мы скажем". Задушевная беседа одного из жильцов с главой УК также принесла весьма оригинальные плоды: по словам жителей, по квартирам начали ходить две женщины, представляющие, с их слов, управляющую компанию и убеждающие написать "отказную".

Между тем, главный жилищный государственный инспектор Чувашии Иван Никитин в беседе с корреспондентом ИА REGNUM подчеркнул, что "любая инженерная система должна функционировать в проектном варианте" и "никакие изменения от проектного варианта допущены быть не могут". "Потому что всякое изменение приводит к внутренней разрегулировке, увеличению гидравлического сопротивления. В этом случае в каких-то квартирах тепло и водоснабжение будет функционировать нормально, а в каких-то квартирах этого не будет хватать. Более того, циркуляции там не будет в связи с изменением схемы гидравлического сопротивления", - пояснил Никитин, заверив, что обращение не останется без внимания.

Инициатор обращения Виктория Николаева готова бороться до конца: "Мне терять нечего". И уже начала подготовку к возможному судебному разбирательству. Напомним, ранее на пресс-конференции главный жилищный инспектор не раз подчёркивал, приводя ситуацию с УК "Новэк", что "ни одна управляющая компания не должна доводить дело до судебного разбирательства": "Она должна, если есть обращение граждан, немедленно реагировать на них, оперативно подключиться к разрешению этой проблемы и ни один вопрос не должен быть доведён до судебного разбирательства".