Приднестровский республиканский банк (ПРБ) отрицает обвинения Следственного комитета Российской Федерации в адрес приднестровских банкиров, в том числе Олега Смирнова, являющегося сыном президента ПМР Игоря Смирнова. Об этом говорится в заявлении приднестровского Центробанка, текст которого поступил 1 ноября в редакцию ИА REGNUM.

В ПРБ считают, что информация о якобы имевшем место нецелевом использовании финансовой помощи России "носит яркую предвыборную окраску, направлена на дискредитацию и подрыв деловой репутации руководства Приднестровья, снижение доверия населения к банковской системе". "Ни одна из сумм гуманитарной помощи не поступала в пользу Приднестровского республиканского банка. Получателем всех 7 траншей, поступивших в 2008-2009 гг. (на общую сумму 1,484 млрд. руб. РФ), являлся Верховный совет Приднестровской Молдавской Республики. Каждое расходование денежных средств осуществлялось на основании его соответствующих поручений и носило строго целевой характер. Коммерческие банки, в том числе АКБ "Газпромбанк" (ЗАО), не принимали какого-либо участия в проведении операций с этими средствами", - отмечается в заявлении.

В ПРБ обращают внимание на то, что за расходованием средств российской помощи велся и в настоящий момент ведётся всесторонний контроль, а Счетной палатой, проверявшей операции со средствами гуманитарной помощи, не было выявлено никаких нарушений. "В преддверии предстоящих президентских выборов различными политическими силами предпринимаются попытки выдвинуть обвинения в действиях, осуществить которые ПРБ не мог в силу того, что решения по расходованию российской помощи принимались без его участия, движение денег было четко регламентировано законами и постановлениями, принятыми ВС ПМР", - отмечают авторы документа.

Как сообщало ИА REGNUM, 28 октября в пресс-службе Следственного комитета России сообщили, что главным следственным управлением СК РФ возбуждено уголовное дело в отношении банкиров из Приднестровской Молдавской Республики, подозреваемых в хищении около 160 миллионов рублей, выделенных Россией в качестве гуманитарной помощи. Дело возбуждено против председателя Приднестровского республиканского банка Олега Бризицкого, Олега Смирнова и других лиц по статье "Хищение чужого имущества путем присвоения и растраты, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере". По данным следствия, с ноября 2008 по ноябрь 2009 года Бризицкий по предварительному сговору со Смирновым и другими лицами совершили хищение путем присвоения и растраты денег, выделенных РФ Приднестровью в виде гуманитарной помощи для выплат надбавок пенсионерам и поддержки сельского хозяйства республики. В результате их действий интересам РФ причинен имущественный вред в сумме около 160 млн рублей, то есть в особо крупном размере, сообщает СК. Смирнову и Бризицкому направлены повестки о вызове к следователю на допрос в качестве подозреваемых.

По оценке экспертов ИА REGNUM, интерес прокуратуры к членам семьи президента Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Игоря Смирнова, в контексте приближающейся кампании по выборам президента ПМР, участия в которой Игоря Смирнова представители Москвы намерены не допустить, чтобы облегчить победу "кандидата Кремля" председателя Верховного совета ПМР Анатолия Каминского и олицетворяемого им курса на "реинтеграцию" ПМР в состав Молдавии, является инструментом давления на Игоря Смирнова в пользу того, чтобы он снял свою кандидатуру. При этом в СМИ уже была озвучена информация о том, что самого действующего президента ПМР также могут выдать властям Молдавии, где он предстанет перед судом.

13 октября глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин подтвердил предположения экспертов и СМИ, напрямую вмешавшись в предвыборную кампанию в Приднестровье, выступив против выдвижения на пост президента ПМР Игоря Смирнова и поддержав кандидата от "Обновления" Анатолия Каминского. Напомним, выборы президента в Приднестровье состоятся 11 декабря. Анатолия Каминского поддерживает партия "Единая Россия", выступающая за "европейское решение" молдавско-приднестровского конфликта в рамках "территориальной целостности" Молдавии.