Правительство Узбекистана приняло решение с 1 января внедрить систему оценки компьютерной грамотности работников органов государственного и хозяйственного управления и власти на местах, которая предусматривает увольнение чиновников не прошедших аттестацию, передает корреспондент ИА REGNUM.

Соответствующим постановлением правительства утвержден перечень работников госорганов и хозуправления, которые до 1 января 2015 года пройдут аттестацию и получат сертификат о наличии минимального уровня компьютерной грамотности. Примечательно, что в этот список включены даже министры, руководители государственных комитетов и агентств, главы администрации областей, городов и районов и их заместители, назначение которых осуществляется президентом страны и его аппаратом. Для прохождения аттестации потребуется знание нормативно-правовых актов страны, регулирующих деятельность в сфере ИКТ, функционирования системы электронного документооборота и основы работы с электронной цифровой подписью. Комиссия также проверит уровень владения государственными служащими современными информационными технологиями, включающими в себя навыки пользования компьютерной техникой и периферийным оборудованием. В частности навыки работы на персональном компьютере, в сети интернет, в локальной и корпоративной сетях, пользования системой электронного документооборота, электронной почтой и ЭЦП, а также оргтехникой.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в августе прошлого года предусматривалось разработка комплекса дополнительных мер по дальнейшему развитию информационно-коммуникационных технологий, имея в виду завершение в 2011 году оснащения административно-управленческого персонала органов управления компьютерной техникой, пересмотр и определение на 2011-2015 годы новых целевых параметров расширения электронного документооборота с соответствующим сокращением, прежде всего внутриведомственной бумажной переписки, внедрения локальных и корпоративных компьютерных сетей, а также других информационных систем. Оснащенность компьютерной техникой составляет в: госкомитетах - 61%, министерствах - 81, администрациях областей, городов и районов - 91%. В каждом втором органе государственного и хозяйственного управления республики функционируют локальные сети и система электронного документооборота.