Сегодня, 15 декабря, на заседании Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга городскому комитету по градостроительству и архитектуре (КГА) под контролем комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры города (КГИОП) рекомендовано распространить регламент по размещению вывесок, рекламы, оформлению тротуаров, кафе, которые принят на Невском проспекте, в целом, на всю охранную зону центра Санкт-Петербурга. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. Также совет предлагает сосредоточить всю работу по реализации регламента Невского проспекта в КГА и обратиться к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, чтобы вернуть в городе должность главного художника.

Совет рекомендовал вернуть размещение классических номерных знаков на домах, которые были приняты в Санкт-Петербурге и Ленинграде - рельефные и двусторонние - и контроль за этим передать КГА.

Напомним, сегодня совет обсудил ситуацию с соблюдением регламента Невского проспекта. Разработка регламента была поручена губернатором Санкт-Петербурга городским профильным комитетам в 2009 году. Регламент включал в себя унификацию рекламных носителей, вывесок, ограничения по размещению рекламы, определение малых архитектурных форм, оформление летних кафе на Невском проспекте. Выполнение регламента было рассчитано на 3 года, чтобы, как пояснила главный ландшафтный архитектор Лариса Каннуникова, "не допустить социального взрыва и позволить завершиться ранее заключенным договорам с торгующими организациями".

Сегодня член совета координатор программ общественного движения "Живой город" Юлия Минутина сделала сообщение на заседании совета с показом слайдов, в котором наглядно продемонстрировала, что регламент Невского проспекта фактически не соблюдается - вывески и реклама располагаются выше второго этажа, также они располагаются на архитектурных формах зданий, которые охраняются как историческое наследие.

Также Минутина отметила, что хорошо бы ограничить на Невском проспекте количество магазинов интимных товаров, которые также располагают свою рекламу на фасадах исторических зданий.