Изменения в потребительских привычках клиентов Эстонии при пользовании банковскими услугами повлекут за собой в 2012 году уменьшение числа банковских контор крупнейшего банка Эстонии, шведского Swedbank. Об этом ИА REGNUM сегодня, 6 января, сообщили в эстонском представительстве Swedbank, отметив, что на смену закрывающимся конторам придёт банковский автобус.

Отмечается, что на январь 2012 года Swedbank имеет по всей Эстонии 63 банковские конторы. С 1 апреля их останется 58. В основном, банковские конторы будут закрыты в провинциальных городках Эстонии, а также одна в Таллине: с 1 февраля закрывается контора Idakeskus в Таллине, а с 1 марта - конторы Otepаа и Kunda. Контора Maxima в Пярну и контора Vаndra завершают работу к 1 апреля.

В Swedbank объяснили данное решение тем, что сегодня клиенты банка совершают уже более 98 % сделок через различные электронные каналы. "Когда три года назад мы предложили новый интернет-банк для частных клиентов, который впервые в мире объединил в себе функции домашней интернет-страницы банка с интернет-банком, стало быстро расти количество заключаемых посредством электронного канала договоров, возросли и объёмы пользования услугами. В 2011 году мы вывели на рынок очень удобное решение мобильного банка для смартфонов, и за короткое время услугой начали пользоваться более 25 000 человек", - отметила исполнительный директор по розничному банкингу Swedbank Улла Илиссон. Кроме того, закрытие банковских контор связано с нестабильностью в мировой экономике, заставляющей сокращать расходы на обслуживание.

"Мы приняли решение закрыть в 2012 году пять контор, на смену некоторым из которых придёт банковский автобус. Банковский автобус останавливается примерно в 70 точках по всей Эстонии. Новые места стоянок автобуса добавляются постоянно", сообщила Илиссон. К тому же в этих местах сохранятся банкоматы, а в некоторых местах будут дополнительно установлены депозитные банкоматы, позволяющие вносить на счёт наличные.

Для облегчения перехода на новые условия обслуживания компьютеры закрывающихся контор банк передаст публичным интернет-пунктам местных самоуправлений, чтобы те клиенты, у которых нет дома Интернета, могли решить свои финансовые дела в этих пунктах общего доступа. В круглосуточном режиме работают как интернет-банк, так и call-центр Swedbank.