Шестиклассник, которого нашли повешенным в квартире в Красносельском районе Санкт-Петербурга, очень переживал из-за развода родителей, а накануне смерти потерял сотовый телефон и боялся сказать об этом отцу. Об этом сегодня, 24 января, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.

По информации Следственного комитета по Санкт-Петербургу, 20 января около 8 вечера отец, вернувшись с работы, обнаружил своего 12-летнего сына Павла Щ. повешенным на бельевой веревке, привязанной за шпингалет в верхней части шкафа. Отец подбежал к ребенку, быстро развязал, после чего вызвал врачей "скорой помощи" и полицию. Но сыну было уже не помочь.

Погибший мальчик учился в 6 классе. Несколько лет назад мать и отец Павла развелись, мама переехала и жила отдельно. Ребенок очень тяжело переживал расставание родителей. По словам отца, пришлось даже обратиться за помощью к специалистам-психиатрам. Однако, с учета в психоневрологическом диспансере мальчика уже давно сняли.

Как выяснили в аппарате петербургского детского омбудсмена, в школе о мальчике отзывы только положительные. Ученики и педагоги шокированы случившимся и теряются в догадках: было ли это самоубийством? А если да, то что могло стать причиной?

Одноклассники вспомнили, что на днях школьник потерял новый мобильный телефон и очень переживал по этому поводу. боялся быть наказанным. Эту же версию озвучили соседи семьи. Накануне трагедии мальчик пришел к соседям с просьбой позвонить отцу и сообщить, что потерял свой сотовый. "После этого он сказал соседке, что никому не нужен, что его никто не любит, после этого ушел домой", - говорится в материалах дела.

Но есть среди знакомых семьи люди, которые категорически не согласны с версией самоубийства. По их мнению, мальчик никогда не стал бы сам сводить счеты с жизнью: "Никто в их семье не курит. При этом, по всей комнате, где нашли подростка, были разбросаны окурки. Возможно, кто-то был с ним в тот вечер".

По факту смерти Павла Щ. Главное следственное управление Следственного Комитета РФ по Санкт-Петербургу проводит расследование, в ходе которого станет известно, что на самом деле произошло 20 января 2012 года.

В настоящее время, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 110 УК РФ ("Доведение до самоубийства").