В Чувашии на аварийность на дорогах значительное влияние оказали "две проблемы - пьяные водители и пешеходные переходы", которые "потянули республику существенно вниз по дорожно-транспортной ситуации". Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил на пресс-конференции глава МВД по Чувашии Сергей Семенов, комментируя дорожную статистику. "Проблема нетрезвости за рулём существенна в Чувашии", - подчеркнул министр.

По данным ГИБДД Чувашии, в 2011 году на территории республики произошло 1.797 ДТП (за аналогичный период прошлого года - 1.738), в которых 258 человек погибли (288) и 2.350 получили травмы (2.200). Из-за нарушения ПДД водителями, находившимися за рулем в состоянии алкогольного опьянения, произошло 149 аварий, рост по сравнению с 2010 годом - 39,3%. По вине пьяных водителей погиб 21 человек (в 2010 году - 17), ранены 266 (в 2010 году - 166). На пешеходных переходах зарегистрировано 194 аварии, рост по сравнению с 2010 годом составил 30%. На "зебрах" погибли 9 человек (в 2010 году - 13), ранены 24 (в 2010 году - 15).

Сергей Семенов, говоря об одной из причин роста аварийности, с сожалением констатировал, что в течение нескольких лет, "несмотря на то, что существовала программа безопасности дорожного движения, средств на финансирование было выделено крайне недостаточно". Данные проблемы и финансовый вопрос был поднят по инициативе министерства на координационном совещании с участием главы Чувашии Михаила Игнатьева. Министр отметил, что со стороны главы республики - "полное понимание", "взятие им на контроль этого вопроса": "В 2012 году будет другой поток финансирования решения этих проблем".

В качестве положительных примеров Семенов привёл инициативу чебоксарской мэрии, которая в 2011 году выделила свыше 20 млн рублей на приобретение приборов фотовидеофиксации и создание информационного центра обработки данных. "Это серьёзное подспорье", - подчеркнул Сергей Семенов. Ранее ГИБДД Чувашии неоднократно обращалось к властям разного уровня с просьбой о выделении средств на приобретение приборов фотовидеофиксации, роль которых должна усилиться в условиях реформы МВД, предполагающей сокращение численности личного состава на 22%. В связи с этим на дорогах снижено количество нарядов дорожно-патрульной службы, и в этих условиях один из эффективных и оптимальных инструментов профилактики и борьбы с нарушениями правил дорожного движения, особенно в контексте роста автопарка ГИБДД видит в использовании приборов фото и видеофиксации.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, уже за 2,5 месяца (август-октябрь) работы Центра обработки данных фотовидеофиксации было выявлено порядка 58 тыс. нарушений скоростного режима - почти в 4,5 раза больше, за весь 2010 год. Всего в январе-октябре 2011 года так называемые "письма счастья" получили более 71,5 тыс. любителей быстрой езды, сумма наложенных штрафов составила порядка 25,6 млн рублей. Таким образом, в бюджет Чебоксар вернулись средства, направленные муниципалитетом на приобретение приборов фотовидеофиксации и создание информационного центра обработки данных.

Министр также обратил внимание на обилие пешеходных переходов на трассах. В частности, по его словам, "по Цивильску в ночное время, особенно после дождя, нужно просто по-пластунски ползти, иначе точно кого-нибудь сшибёшь": "Потому что федеральная трасса. Условно говоря, на 100 метров - пять пешеходных переходов через федеральную трассу. Такого безобразия нет нигде. Кроме того, нет пешеходных тротуаров, люди двигаются по проезжей части. Это и в городе Чебоксары есть, не только в Цивильском районе. Но трасса М-7 и всё, что вокруг неё делается, - это полное безобразие. Это просто нетерпимая ситуация. В срочном порядке эти вопросы нужно решать. Проблема существует, тут ещё поле непаханое".

Отметим, что проблему обеспечения безопасности пешеходов, которая наиболее остро стоит в Чебоксарах, не раз поднимала ГИБДД Чувашии. По данным республиканской Госавтоинспекции, в 2011 году на дорогах столицы произошло 733 автоаварии, в которых 36 человек погибли, 863 получили травмы. Самым частым видом ДТП в городе по-прежнему остается наезд на пешеходов (зарегистрировано 403 факта, под колесами погибли 24 пешехода, 409 человек оказались на больничных койках). "Нужно работать не только методом наказания, но также надо изучать, нужны ли в том или ином месте пешеходные переходы", - пояснил на одной из пресс-конференций временно исполняющий обязанности начальника ГИБДД республики Владимир Романов, напомнив, что в Чебоксарах, к примеру, было демонтировано в 2010 году 23 "зебры", так как их расположение и удалённость друг от друга не соответствовали Госстандарту. "После этого начали поступать многочисленные заявления от жителей, которые возмущались и требовали вернуть пешеходные переходы, объясняя это тем, что там уже много лет ходит народ", - пояснил Романов, отметив, что для более детального рассмотрения вопроса установки или демонтажа пешеходных переходов в каждом муниципалитете республики в 2011 году созданы специальные комиссии. Врио начальника Госавтоинспекции Чувашии также пригласил к обсуждению темы пешеходных переходов всех неравнодушных к данной проблеме граждан, общественные организации, предприятия дорожного сервиса - к обсуждению таким единым "народным фронтом".