По данным компании FMN Logistics, предоставляющей официальные логистические услуги по "Северной сети поставок", из Афганистана в сторону Бишкека вышли первые двадцать грузовиков с военными грузами США. Далее они отправятся через Казахстан и Россию в сторону Прибалтики и далее в США.

Как сообщает CA-News, колонна стартовала из Афганистана 29 февраля. В ее состав входят специализированные 25-тонные грузовики, приспособленные для транспортировки тяжелых грузов по высокогорным перевалам и в труднопроходимой местности. По прибытии в Бишкек груз будет выгружен на железнодорожные платформы и отправится через Казахстан в Россию, а затем в Латвию. Конечным пунктом станут военные склады в континентальной части США. "Для нас большая честь стать частью первой ретроградной миссии на данном направлении для военных США и помочь войскам осуществить вывод войск к 2014 году", - отмечает представитель компании FMN Logistics Гарри Юстас.

Как уже сообщало ИА REGNUM, США получили согласие ряда стран Центральной Азии на перемещение по их территории военных грузов из Афганистана. Об этом в частности заявил командующий Транспортного командования (ТРАНСКОМ) Вооруженных сил США Уильям М.Фрейзер.

"США получили согласие на перемещение военной техники из Афганистана через Таджикистан, Киргизию и Казахстан. Россия и Узбекистан также одобрили этот обратный транзитный маршрут", - цитирует The Wall Street Journal слова американского генерала в ходе его выступления в сенатском комитете по вооруженным силам.

В этой связи некоторые американские источники ранее сообщали, что Пентагон планирует передавать странам Центральной Азии "излишки" военной техники и оружия, которые образуются по ходу вывода войск из Афганистана, что вызвало недовольство в России.

"Северная сеть поставок" - система пересекающих территорию Центральной Азии автомобильных, железнодорожных и воздушных путей сообщения - была пущена в эксплуатацию в начале 2009 года. Она разрабатывалась в качестве альтернативы пакистанскому маршруту, на котором учащались случаи засад боевиков. Несмотря на высокие транспортные издержки, по ССП перевозится до 90% всех предназначенных для Афганистана грузов невоенного назначения. Кроме того, по территории Центральной Азии осуществляются поставки свыше 60% требуемого коалиционным войскам топлива. В ноябре 2011 года после авиаудара НАТО, унесшего жизни 28 пакистанских военных, Исламабад перекрыл транспортные коридоры поставок для войск НАТО.