"Российская газета" раскритиковала работу Махачкалинского морского торгового порта, управляемого людьми, близкими к Сулейману Керимову
Дагестан, 13 марта, 2012, 19:15 — ИА Регнум. "
Как пишет "РГ", у единственного российского незамерзающего порта на Каспии - Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) - нет заинтересованного в его развитии частного акционера, поскольку он принадлежит государству, но зато есть предприимчивый менеджмент, заинтересованный в освоении государственных инвестиций. "Грузооборот порта почти не растет, новых крупных клиентов у компании не появляется, зато бюджетные деньги менеджмент компании направляет на инвестиционные проекты с сомнительными перспективами", - пишет официальное издание российского правительства. За последние несколько лет в модернизацию порта были вложены миллиарды рублей, но половина инвестиций, между тем, совершенно не востребована, а грузооборот порта в последние несколько лет не показывает тенденций к росту.
У порта катастрофически слабые рыночные позиции, пишет "Российская газета". Его мощности востребованы лишь ограниченным кругом потребителей. При этом перспективы привлечения новых грузопотоков, под которые менеджмент ММТП привлекает бюджетные средства, с каждым годом все призрачней. Последние несколько лет ММТП сопровождает кадровая чехарда. Бывший гендиректор порта Абусупьян Хархаров руководил портом 12 лет и был уволен в 2010 году. Его уход сопровождался скандалом - новый начальник порта Махач Алиев был избит рабочими сразу после того, как опустился в мягкое кресло. В мае 2010 года пост гендиректора порта занял Магомедрасул Омаров, но в 2011 году и он также был уволен, а бразды правления перекинули брату депутата
"Можно сказать однозначно, что порт имеет все возможности для того, чтобы стать форпостом России на Каспии", - заявил Гаджиев в одном из своих интервью. Однако, пишет "РГ", учитывая жесткую конкуренцию за грузопотоки на Каспийском море и вялую реакцию менеджмента на быстро меняющийся рынок, звучит это утверждение весьма сомнительно. Но в том, что менеджмент порта успешно освоит все деньги, выделенные федеральными властями на "развитие" порта, сомнений уже не возникает, пишет "РГ". Схожая ситуация может сложиться с аэропортом Махачкалы, контроль над которым, так же, как и над портом, по сообщениям СМИ, имеет "