Законопроект, направленный на поддержку малого и среднего бизнеса в наружной рекламе, собрал пакет положительных отзывов и готов к рассмотрению в первом чтении, сообщил заместитель председателя думского комитета по культуре Иосиф Кобзон.

Соавтор законопроекта - председатель думского комитета по обороне Владимир Комоедов уточнил, что в феврале-марте этого года получено более 10 новых положительных отзывов на законопроект. По его словам, их предоставили Совет Федерации, ГИБДД и МВД, Общественная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, Национальный антикоррупционный комитет, Союза архитекторов России, Ассоциация юристов России, Всероссийское общество автомобилистов и другие организации.

Ранее законопроект получил положительные отзывы правительства РФ за подписью Вячеслава Володина, а также руководителей и глав законодательных собраний 82 субъектов РФ. Активное участие в работе над законопроектом приняло отделение по рекламе ассоциации "Деловая Россия".

"В поступивших к нам официальных отзывах на законопроект есть очень верные дополнения, например, предложение предоставить малым и средним предприятиям льготный период в применении нормативов размещения конструкций, - заявил Иосиф Кобзон. - Мы считаем, что привести в порядок наружную рекламу на просторах нашей Родины необходимо, но небольшому бизнесу все же надо предоставить возможность в течение 5 лет адаптировать размещение своих конструкций к жестким нормам действующего ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".

Законопроект №382736-5 вносит изменения в закон "О рекламе" и содержат комплекс мер по упорядочению размещения рекламоносителей в городах России, поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, имеющих собственные рекламные конструкции. Авторы документа предлагают утвердить схемы размещения рекламных конструкций для каждого муниципального образования и запретить торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, не указанных в схеме размещения.

Не менее 60% указанных в схеме рекламных конструкций, по мнению депутатов, необходимо закрепить за субъектами малого и среднего бизнеса, для которых должны проводиться не аукционы, а конкурсы. Также малому и среднему бизнесу предоставляется право пролонгации ранее заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Оппоненты поправок Кобзона-Комоедова озвучили свои аргументы на слушаниях по законопроекту, прошедших в середине февраля в Общественной палате. Против выступил Максим Ткачев, управляющий директор группы News Outdoor Russia, закрепившей за собой сегмент наружной рекламы на ряде региональных рынков. По сообщениям СМИ, он заявил, что в европейских столицах рынок наружной рекламы поделен между тремя-четырьмя аффилированными игроками, и "это общая практика". Без поправок Кобзона и Комоедова российский рынок наружки будет развиваться по действующему закону, и на предстоящих торгах все рекламоносители в стране переделят между собой несколько крупных иностранных операторов. Участников дискуссии эти аргументе не убедили. Председатель отделения по рекламе "Деловой России" Илья Котов заявил, что "желание News Outdoor переделить рынок в свою пользу, используя процедуру торгов и несовершенство действующего законодательства, известно всем игрокам российского рынка наружной рекламы".