"Документы с требованиями о начале коллективного трудового спора были поданы представителями Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) с нарушениями". Об этом сегодня, 26 марта, корреспонденту ИА REGNUM заявила пиар-менеджер "Джи Эм Авто" Виктория Чуйкина.

"Оснований для возбуждения коллективного спора нет", - добавила Чуйкина. Пиар-менеджер не уточнила, о каких именно нарушениях идет речь, сославшись на то, что "Джи Эм Авто" "предпочитает не озвучивать" эту информацию.

Чуйкина отметила, что МПРА - не единственная профсоюзная организация, действующая на заводе. "Есть также совет трудового коллектива, руководство завода хорошо идет на контакт с рабочими, - сказала Виктория Чуйкина. - По нашему мнению, коллектив завода не очень поддерживает МПРА". В то же время, "Джи Эм Авто" не отрицает возможность забастовки, инициированной МПРА, на заводе. "Кто их знает, что они могут устроить, они любят массовые зрелищные акции. Но мы уверены, что для забастовки нет повода", - сказала пиар-менеджер.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 19 марта председатель профкома Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Петр Леткеман передал в администрацию требования трудового коллектива, под которыми подписались более половины из 2400 работников "Джи Эм Авто". Председатель профкома подчеркнул, что по закону руководство компании обязано в течение двух дней дать ответ профсоюзному комитету и назначить дату переговоров, а в случае не достижения согласия между сторонами, на предприятии может быть запущена процедура коллективного трудового спора. Недовольство рабочих "Джи Эм Авто", по информации МПРА, вызывают уровень заработка и крайне неудобный график работы. Коллектив требует увеличить доплату за работу в ночное время (до + 40% от часовой ставки вместо нынешних 20%), произвести индексацию за 2010 и 2011 годы в размере 8,8 и 6,1% соответственно, а также ввести вместо годового учета рабочего времени - помесячный, что позволит сделать график работы более сбалансированным и оплачивать переработки в полуторном и двойном размере. 22 марта МПРА заявил, что администрация завода "Дженерал моторс" в Шушарах уклоняется от переговоров с профсоюзом.

Напомним также, что GM Auto - автосборочный завод в Санкт-Петербурге был открыт в ноябре 2008 года. Инвестиции в проект превысили 300 млн долларов США, а производственная мощность составила 60 000 автомобилей в год с перспективой ее дальнейшего увеличения. Сегодня завод выпускает 4 модели - Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra.