"Реализация проекта по строительству завода Fiat в Санкт-Петербурге стоимостью 32 млрд рублей оказалась под угрозой срыва". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 27 марта, пишет газета "Коммерсантъ".

Автоконцерн претендует на частные сельхозземли компании Start Development Захара Смушкина, изменить функционал которых удастся не раньше следующего года, что надолго затянет строительство. Ускорить реализацию проекта может политическая воля петербургского руководства, но в Смольном считают, что городу уже хватит автомобильных предприятий "с низкой добавленной стоимостью, низкими зарплатами и высоким трафиком".

Как выяснила газета, Fiat для строительства завода планирует приобрести 100 га сельхозземель в Пушкинском районе на юге Санкт-Петербурга у компании Start Development, но для перепрофилирования этих земель под промышленные нужды необходимо вносить изменения в Генплан. В комитете по градостроительству и архитектуре Смольного уверены, пишет газета, что проблему можно преодолеть за счет "промежуточных решений" под "гарантии властей, что изменения в генплан непременно будут внесены". Но для этого нужна политическая воля. Такими привилегиями в период губернаторства Валентины Матвиенко пользовались все компании, построившие заводы в Санкт-Петербурге, - Toyota, GM, Nissan и Hyundai. Экс-губернатор не раз публично обещала им всяческую поддержку в режиме "ручного управления".

Газета утверждает, что Fiat такой поддержки не получит. Более того, "и заинтересованность самой компании Fiat в реализации проекта неоднозначна". "В переговорах с городом участвуют менеджеры не высокого уровня, источником финансирования называются заемные деньги Сбербанка РФ, но соглашение с ним до сих пор не подписано, - пишет "Ъ". - Представители Fiat от комментариев отказались".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 23 марта в Смольном прошла встреча вице-губернатора Сергея Вязалова с представителями концерна Fiat-Chrysler. Представители автоконцерна сообщили вице-губернатору, что в Пушкинском районе планируется построить современный завод полного цикла. Предполагается, что объем инвестиций может составить 32 млрд рублей. В случае реализации проекта завод будет способен выпускать в год 120 тысяч автомобилей.