Начальник Управления ветеринарии при правительстве Санкт-Петербурга Юрий Андреев не может сказать с абсолютной уверенностью, что "происходит полное отключение животных во всех случаях оперативных вмешательств" в городских ветклиниках, при этом Андреев отказался комментировать ситуацию с осуждением на 8,5 лет колонии строгого режима петербургского ветеринара Александра Шпака за продажу кетамина. Об этом сегодня, 28 марта, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Юрий Андреев при этом также считает, что именно кетамин является одним из лучших средств обезболивания в ветеринарии. Главный городской ветеринар предполагает, что в негосударственных ветклиниках и в частной практике ветврачи незаконно применяют кетамин, приобретать и использовать который могут только юридические лица, при этом соблюдая специальные условия для хранения сильнодействующих психотропных веществ и наркотиков. "Но применяющие кетамин незаконно должны знать, что за ними могут прийти и осознавать ответственность за это", - сказал Андреев.

Чиновник считает, что изменения должны произойти на уровне федерального законодательства и решение этого вопроса не в его компетенции. Андреев подчеркнул, что ни одна из 18 государственных ветклиник города не имеет разрешения на кетамин, но в клиниках используются альтернативные препараты, а в одной из новых клиник даже газовый наркоз.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 25 марта около 200 человек собрались в Санкт-Петербурге на Пионерской площади у здания Театра юного зрителя на санкционированный с городскими властями пикет в поддержку ветеринара Александра Шпака. Организаторами пикета выступили петербургские ветеринары, Центр защиты животных "Вита", представители творческой интеллигенции.

Два года назад петербургский ветеринарный врач Александр Шпак был задержан за продажу кетамина якобы своему коллеге-ветврачу, но это был переодетый наркополицейский. Кетамин применяется в ветеринарии во всем мире, но в России он отнесен к "Списку II наркотических средств и психотропных веществ", оборот которых в стране ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами Российской Федерации. На кетамин распространяется действие статьи 226 УК РФ, запрещающей сбыт и иные действия с целью сбыта.

Еще в 2004 году российское правительство утвердило возможность использования кетамина в ветеринарии при ряде условий - приобретать его могут только юридические лица, храниться он должен при определенных условиях, остатки кетамина после использования должны быть сданы. В Санкт-Петербурге лицензиями на работу с кетамином обладают две клиники, а ветврачи, 95% которых в России - частнопрактикующие, нередко вынуждены нелегально покупать лекарство, чтобы обезболить животных.

Ситуацию с кетамином корреспонденту ИА REGNUM прокомментировала сегодня руководитель одной из крупнейших сетей петербургских ветеринарных клиник, основатель Санкт-Петербургского музея кошки Анна Кондратьева: "Да, кетамин, как одна из составляющих наркоза, очень важен - дает глубокую седацию и обезболивание. Сложно сейчас приходится всем клиникам - нужно изыскивать заменители и аналоги. Не многие клиники, а тем более частнопрактикующие ветврачи, могут позволить себе использование ингаляционного наркоза: дорогостоящее оборудование, необходимость привлечения квалифицированного анестезиолога. Впрочем, проблема использования кетамина - это только вершина айсберга. Кетамин - частный случай. Животным нужны многие другие препараты, отнесенные к сильнодействующим, а, следовательно, запрещенные к использованию в ветеринарии. Особенно остро стоит вопрос в онкологии, ортопедии и травматологии".

Напомним, что "кетаминовый скандал" тлеет в России с 2003 года, за это время было возбуждено 26 уголовных дел против ветврачей с формулировкой "сбыт наркотиков путем инъекции собаке (кошке)". Но ни один врач, кроме Шпака, не получил реального срока. Участники пикета 25 марта на Пионерской площади в Санкт-Петербурге требовали либерализации использования кетамина при лечении животных. Собрано более 300 подписей под обращением к президенту РФ и в городской суд Санкт-Петербурга.

"Мы проводили 22 публичные акции протеста в Москве, Владимире, Ярославле, автопробег, даже дошли до известной в мире зоозащитницы Бриджит Бардо, но она не смогла повлиять на российские власти, - рассказала президент Центра защиты животных "Вита" Ирина Новожилова, - знаменитые владельцы животных - Юрий Антонов, Елена Камбурова, Сергей Юрский, Андрей Макаревич и другие поддержали нас". В Санкт-Петербурге к зоозащитникам также присоединятся народный артист России Сергей Мигицко и другие деятели искусства.