В белорусском Гомеле проходят региональные межведомственные командно-штабные учения по теме "Организация и осуществление мер государственного реагирования на акты терроризма". Об этом 19 апреля сообщила пресс-служба КГБ Белоруссии.

По информации пресс-службы, в антитеррористических учениях принимают участие руководители и представители управлений КГБ, МВД, МЧС, 19-й пограничной группы, а также чиновники. Учения проходят на полигоне УМЧС, состоят из теоретической и практической части. В частности, "отрабатываются механизмы обмена информацией между странами по выявлению и предупреждению террористических актов".

"Основной целью мероприятия является выработка оптимальной модели задействования сил и средств государственных органов, эффективного алгоритма принятия управленческих решений и организации взаимодействия областных подразделений министерств и ведомств Белоруссии при возникновении террористической угрозы, по её предупреждению и локализации возможных последствий", - отмечается в сообщении.

В КГБ отмечают, что особая "актуальность проблемы террористической угрозы связана с активизацией попыток организации каналов незаконной переправки через территорию Белоруссии в страны Евросоюза выходцев из стран с неблагоприятной в миграционном плане обстановкой, в том числе проходящих по учетам риск-прогнозов террористической направленности".

Как сообщало ИА REGNUM, 30 ноября 2011 года Верховный суд Белоруссии приговорил Владислава Ковалёва и Дмитрия Коновалова к расстрелу за совершение взрывов в Витебске и Минске, а также ряд других преступлений. Самым громким из эпизодов уголовного дела стал теракт в минском метрополитене, совершённый 11 апреля 2011 года, в результате которого погибли 15 человек и около 200 (по другим источникам - до 400) получили ранения, в том числе граждане России. В середине марта осуждённые Ковалёв и Коновалов были расстреляны - событие вызвало возмущение международной общественности и белорусской оппозиции. Комитет ООН по правам человека рассматривал обращение Ковалёва, но официальный Минск проигнорировал обращение международной организации, приведя приговор в исполнение до окончания рассмотрения "дела Ковалёва" экспертами ООН.